Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы

Из всех тех видов воспитания, которые можно осущес уже в раннем возрасте, кроме уже рассмотренных, требует> ния воспитание дисциплины, а также физическое и гигиенвд воспитание. Первое касается выработки у детей способности < тельно регулировать свои действия, второе относится к севера вованию силы, к повышению выносливости и работоспосов организма, улучшению физического здоровья, двигательных и навыков ребенка. Гигиеническое воспитание включает в се работку у ребенка элементарных гигиенических навыков. Ра рим психологические аспекты каждого из названных видов тания.

Воспитание дисциплины предполагает способность ребенка' пять своими желаниями, подчинять ситуационные мотивац побуждения заданным требованиям, сиюминутные влечения д(нию более серьезных, отдаленных и значимых целей. Все это взятое опирается на три способности: произвольная саморе) поведения, осознание относительной значимости мотивов и це. сознательное соподчинение.

Произвольная саморегуляция связана со способностью) владеть словом. Произвольными в раннем возрасте, будучи с те1м опосредствованными речью, начинают становиться 1 тие, внимание,- память и мышление ребенка, т. е. его о познавательные процессы. Без соответствующей внутренней гуляции нельзя говорить ни о какой самодисциплине. психологически правильно начинать приучать детей к ди< не с внешнего поведения, а с мышления, т. е. с внутренней с ляции.

Воспитатель, работающий с детьми, в первую очередь', позаботиться о том, чтобы ребенок научился регулиров познавательные процессы. В самом начале активного рече) вития ребенку желательно дать необходимый набор лекси мощью которой он мог бы научиться управлять своими пс1 ми процессами, а затем и собственным поведением.

Прежде всего ребенок должен научиться пользоваться для оказания практического воздействия на поведение друп С этой целью следует разработать систему специальных упрев позволяющих ребенку управлять поведением других людей'1 пенно переходить от этого к поведенческой саморегуляции., ся, что уже к концу раннего детства можно добиться произв в регуляции собственного восприятия, воображения и памят естественно - в пределах, ограниченных возрастными возм ми ребенка.

Физическое воспитание в раннем возрасте необходимо 1 для укрепления здоровья, силы и выносливости детей, но т) их интеллектуального развития. Дело 'в том, что произв*

"50

Дтоматизированные движения входят составной частью в самые дзные способности, которые без точных и тонких движений не могут шествовать и развиваться. Эо касается и технических, и музы-льных, и художественно-изобразительных, и многих других спо-бностей..

Кроме того, совершенствование движений предполагает выра-цоку умения произвольно ими управлять. Такая произвольность деет положительно сказаться на саморегуляции, поэтому физическое воспитание можно считать функционально связанным с вос-дцтанием у ребенка дисциплины.

Ранний детский возраст является сензитивным для формирования у детей элементарных гигиенических навыков. В этом возрасте дети сравнительно легко усваивают эти навыки. Выработка элементарных гигиенических навыков также дисциплинирует ребенка, способствует формированию у него ряда других полезных качеств личности, в частности аккуратности, которая затем переносится на различные виды деятельности.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: