----.-_-.",> - иудапли Эффективное поощрение
Особой сферой проявления способности к педагогическому общению является применение педагогом поощрений и наказаний. Они стимулируют успехи ученика, особенно тогда, когда поощрения и наказания заслуженны и справедливы. От педагогической оправданности поощрений и наказаний зависит их стимулирующая роль. Приведем в этой связи развернутые характеристики эффективных и неэффективных с педагогической точки зрения поощрений. Э(Ь(ЬеКТИВНОР поптппоино >т_-
_ ____*>*лл* *ЛУУТ1ЛЛ)/Л11М,
Неэффективное поощрение
Времени.
Делается в общем, без специальных разъяснений.
Сминиие поощрение
Осуществляется системати-1. Осуществляется время от
ЧЕСКИ, ипа.....
Сопровождается объяснениям учителя того, что именно действиях ученика заслуживает поощрения.
" Связано с личной заинтере-3. Связано с формальным отно-ванностью учителя в успехах шением к поощрению, при кото-Гченика. ром учитель не интересуется успехами ученика.
Соотносится с достижением 4. Отмечается лишь общее еником определенных резуль-участие ученика в работе. 'ов.
Предполагает информирование учащегося о значимости достигнутых им результатов.
Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчетом на достижение хороших результатов.
Сравнивает прошлые и настоящие достижения учащегося.
Соразмерно затраченным учеником усилиям.
Сопоставляет достигнутое учащимся с приложенными с его стороны усилиями, показывая, что при желании ученик может достигать успехов и в будущем.
Воздействует на мотивационную сферу учащегося, опираясь на внутренние стимулы: интерес, цели саморазвития, удовлетворенность от учения и Др.
Концентрирует внимание. учащегося на том, что его успех зависит от него самого, от собственных способностей и возможностей.
Способствует проявлению интереса учащегося к новым заданиям, когда прежние задания уже выполнены.
1 -"\1
Информирует ученика результатах, не подчерки, значимости.. -И
6. Ориентирует учащего сравнение своих результат итогами работы других у} ков, на конкуренцию с
Сравнивает достижений ного ученика с достижеК других учащихся.
Не соответствует зат ным учащимся усилиям.
9. Сравнивает дости> учащимся результат т(м наличием у него способ) или показывает, что реэ достигнут благодаря удая стечению обстоятельств.-
Опирается на внешне мулы: похвалу, расчет беду в соревновании, п(награды и пр.
Обращает внимание-; гося на. ТО, что его Пц в учебе зависит от усищ лагаемых учителем или1 боеще из посторонних,