Коммуникативные способности педагога поддаются развитию. Хорошие результаты в их формировании дает социально-психологи-. ческий тренинг

----.-_-.",> - иудапли Эффективное поощрение

Особой сферой проявления способности к педагогическому общению является применение педагогом поощрений и наказаний. Они стимулируют успехи ученика, особенно тогда, когда поощрения и наказания заслуженны и справедливы. От педагогической оправданности поощрений и наказаний зависит их стимулирующая роль. Приведем в этой связи развернутые характеристики эффективных и неэффективных с педагогической точки зрения поощрений. Э(Ь(ЬеКТИВНОР поптппоино >т_-

_ ____*>*лл* *ЛУУТ1ЛЛ)/Л11М,

Неэффективное поощрение

Времени.

Делается в общем, без специальных разъяснений.

Сминиие поощрение

Осуществляется системати-1. Осуществляется время от

ЧЕСКИ, ипа.....

Сопровождается объяснениям учителя того, что именно действиях ученика заслуживает поощрения.

" Связано с личной заинтере-3. Связано с формальным отно-ванностью учителя в успехах шением к поощрению, при кото-Гченика. ром учитель не интересуется успехами ученика.

Соотносится с достижением 4. Отмечается лишь общее еником определенных резуль-участие ученика в работе. 'ов.

Предполагает информирование учащегося о значимости достигнутых им результатов.

Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчетом на достижение хороших результатов.

Сравнивает прошлые и настоящие достижения учащегося.

Соразмерно затраченным учеником усилиям.

Сопоставляет достигнутое учащимся с приложенными с его стороны усилиями, показывая, что при желании ученик может достигать успехов и в будущем.

Воздействует на мотивационную сферу учащегося, опираясь на внутренние стимулы: интерес, цели саморазвития, удовлетворенность от учения и Др.

Концентрирует внимание. учащегося на том, что его успех зависит от него самого, от собственных способностей и возможностей.

Способствует проявлению интереса учащегося к новым заданиям, когда прежние задания уже выполнены.

1 -"\1

Информирует ученика результатах, не подчерки, значимости.. -И

6. Ориентирует учащего сравнение своих результат итогами работы других у} ков, на конкуренцию с

Сравнивает достижений ного ученика с достижеК других учащихся.

Не соответствует зат ным учащимся усилиям.

9. Сравнивает дости> учащимся результат т(м наличием у него способ) или показывает, что реэ достигнут благодаря удая стечению обстоятельств.-

Опирается на внешне мулы: похвалу, расчет беду в соревновании, п(награды и пр.

Обращает внимание-; гося на. ТО, что его Пц в учебе зависит от усищ лагаемых учителем или1 боеще из посторонних,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: