Элементы психокоррекции в деятельности педагога

Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально ногие из них возникли и использовались в основном в психотера-(евтической практике, а затем вышли за ее пределы и стали при-(еняться для оказания психологического воздействия на поведение тактически здоровых людей с целью их лучшей адаптации к жиз-[екным ситуациям и условиям, для снятия повседневных внешних в внутренних напряжений, для предупреждения и разрешения конф-щктов, с которыми сталкивается человек, для избавления его от)редных склонностей и привычек.

Педагогическая практика оказалась одной из последних области, на которую были распространены психокоррекционные методы.?Десь они стали применяться с несколькими целями: 1. Подготовка [едагогов к профессиональному педагогическому общению. 2. Под-отовка родителей к обучению и воспитанию детей. 3. Подготовка (етей к условиям жизни, с которыми они должны будут столкнуться 13 пределами школы и семьи.

Из множества разработанных и нашедших практическое приме-(ение психокоррекционных методов распространение в педагоги-[еской практике получили такие, которые связаны с так называемой шчностно ориентированной психотерапией. Она включает в себй 1азнообразные индивидуальные и групповые средства психологачес-юго воздействия, направленные на то, чтобы изменить отношение юловека к тому, что происходит с ним и вокруг него, научить егр тер-1ениюи пониманию, выработать и развить в нем способность видеть юложительное во всем и опираться на него. Если говорить кон-ретно, то психокоррекция в педагогической практике преследует ледующие цели; 1. Эмоциональное раскрепощение человека. 2. Фор-'ирование у него потребности в общении с людьми и чувства 'бшности с ними. 3. Самораскрытие человека, его самоактуализация ак личности. 4. Выработка и закрепление у человека эффективных юрм адаптивного межличностного поведения. <5. Более активное ьпочение человека в общественную жизнь и побуждение его к при-йтию на себя ответственности.

Психокоррекция применительно к деятельности.педагога озна-эет раскрытие его индивидуальности, формирование нового стиля Щения с детьми, выработку и закрепление более совершенных Дагогических умений и навыков, принятие на себя большей ответ-' Разница между понятиями <психотерапия> и <психокоррекция> состоит в сле-щем. Психотерапия - это система медико-психологических средств, применяемых лечения различных заболеваний 'врачом. Психокоррекция-это совокупность дологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков в Пологий или поведении физически здорового человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: