Интроверсия -обращенность сознания и интересов человека на ( мого себя, психологическая погруженность в свой внутренний ми поглощенность собственными переживаниями и проблемами

ЯО

Является одной из базовых черт личности (см.) и обычно сопровождается ослаблением внимания человека к тому, что происходит вокруг него, в том числе к другим людям.

Инфантильность - проявление детскости в психологии и поведении того человека, который уже вышел из детского возраста. Когнитивная сфера - часть психологии человека, связанная с его познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе.

Когнитивное разв.итие - процесс формирования и развития когнитивной сферы (см.) человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи.

Комплекс неполноценности - неприятное длительно существующее чувство человека, система отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с реальным или кажущимся отсутствием у него каких-либо ценных психологических или физических свойств и сопровождаемых соответствующими негативными психологическими симптомами: низкая самооценка (см.), заниженный уровень притязаний (см.), повышенная тревожность (см.) и мотив избегания неудачи (см.).

Комплекс оживления - эмоционально положительная сенсомоторная реакция ребенка двух-трехмесячного возраста на близкого для него человека, выражающаяся в проявлениях радости и порышении общей двигательной активности.

Кризис возрастного развития - задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера.', в. р. обычно розникает при переходе из одного физического или психологического возраста (см.) в другой. Лидер -член социальной группы, чей авторитет, власть и полномочия безоговорочно признаются остальными членами этой группы, находящимися под его психологическим влиянием и готовыми следовать за ним.

' Лидерство - система социально-психологических явлений, связанных с выходом человека в лидеры и его поведением в роли лидера. Л.- также приобретение, выполнение или утрата индивидом функций лидера (см.).

Личность - понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки (см.), поведение среди людей. Локус контроля - понятие, субъективно характеризующее место 1 расположения причин, объясняющих поведение человека им самим 1 или наблюдаемые им поступки других людей. Внутренний л. к. предоставляет собой локализацию причин поведения в самом человеке, 1 а внешний л. к. - помещение их в окружающий мир. алая группа - небольшая по численности группа людей, содержа-, тая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих пря-{ Мые личные контакты и сложившиеся взаимоотношения друг с другом.

16*

Метод близнецов - метод сравнительного изучения психологических особенностей и развития детей с одинаковой (гомозиготные близнецы (см.)) и различной (гетерозиготные близнецы (см.)) наследственностью. М. б. используется для научного решения вопроса о генотипической или средовой обусловленности психологический: свойств и особенностей поведения человека. Метод проб и ошибок - один из видов научения (см.), при которо) умения и навыки приобретаются в результате многократного повто(рения связанных с ними движений и постепенного устранения допус! каемых ошибок. 1 Морально-психологическая атмосфера малой группы - понятие характеризующее социально-психологическое состояние малой груЛ пы (см.). М.-п. а. м. г. включает в себя нравственные нормы, леж щие в основе отношений членов группы друг к другу, к делу, психд§ логический настрой и готовность членов группы к совместной дея1 тельности и общению, к выполнению тех задач, которые возложено на группу. 1 Мотив - устойчивая внутренняя психологическая причина поведенвдЦ человека, его поступков, яй" Мотив достижения успеха-потребность человека добиватьсЦ успехов в различных видах деятельности, особенно в ситуациями" соревнования с другими людьми. М. д. у.- устойчивая мотивациоЙ-- ная черта личности. ' Мотив избегания неудачи - стремление человека в любой ситу ции действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно там, где ре1 зультаты его деятельности воспринимаются и оцениваются други людьми. М. и, л. черта личности, противоположная мотиву досщ жения успеха (см.), ц Мотивация - динамический процесс физиологического и псих логического управления поведением человека, определяющий ёЩ направленность, организованность, активность и устойчивость. 4 Навык-приобретенное в результате научения (см.) и автомат чески осуществляемое движение, неизменно приводящее к впол определенному результату. Н. не требует сознательного контро и специальных волевых усилий для его осуществления.;*' Наглядно-действенное мышление - совокупность способов и проц решения практических задач в условиях зрительного наблюдения ситуацией и выполнения действий с представленными в ней прел метами. Наглядно-образное мышление - совокупность способов и проце образного решения задач в плане зрительного представления ситу ции и оперирования образами составляющих ее предметов без выпс нения реальных практических действий с ними. Направленность личности - понятие, обозначающее совокупное доминирующих у человека мотивов и потребностей, определяют главную линию его поведения, деятельности и общения с людья Научение - процесс и результат приобретения человеком зна1 умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: