Карл Густав Юнг и аналитическая психология

Родился в Швейцарии в 1875 году. Его отец и некоторые близкие родственники были лютеранскими пасторами, так что он с детства был погружен в религиозные и духовные вопросы.

В 1900 году он становится интерном в медицинском госпитале в Цюрихе. В 1904 году он организует экспериментальную лабораторию в психиатрической клинике, где в качестве основного инструмента психиатрической диагностики развивает ассоциативный тест. В этом тесте испытуемый должен отвечать приходящими ему в голову словами на стандартный список слов-стимулов. Любая необычная задержка между стимулом и ответом является индикатором стресса, каким-то образом связанная со словом-стимулом. В 30 лет он становится лектором по психиатрии в Цюрихском университете и старшим врачом в психиатрической клинике.

Несмотря на идущую в то время против Фрейда критику, он был убежден в ценности и необходимости его работ. Несмотря на близкую дружбу, у них были фундаментальные разногласия. Юнг не принимал фрейдовского акцента на том, что причинами вытеснения всегда являются сексуальные травмы. Фрейд в свою очередь с неодобрением относился к юнговскому интересу к мифологии, духовным и оккультным феноменам.

В Цюрихе начал работу институт, названный в его честь. Позже специально для Юнга была создана кафедра медицинской психологии в Базельском университете, но вскоре нездоровье заставило его отказаться от этого поста. Он умер в 1961 году в возрасте 86 лет. И в настоящее время нет его полноценной биографии, подобной той, которую написал Э.Джонс о Фрейде. Однако, жизнь его была наполнена клинической практикой, практикой преподавания (почетный лектор Гарвардского и Оксфордского университетов).

Итак, еще до начала переписки с Фрейдом он начал создавать собственную психоаналитическую теорию и собственный психотерапевтический метод. Все это позже получило известность как аналитическая психология. Основная суть юнгианского подхода выражена так: поведение человека определяется не только индивидуальной и расовой историей, но и целями и стремлениями. По словам самого Юнга, человек живет и целями, и причинами, т.е. для настоящего актуально как будущее, так и прошлое.

Индивидуальная личность для Юнга – это продукт и вместилище родовой истории. Человеческое существование обусловлено опытом предшествующих поколений, уходящим к неведомым корням. Т.о,. основания личности природны, архаичны и бессознательны.

Изучая мифологию, религию, древнюю символику, обычаи и верования первобытных народов, а также сновидения, невротические симптомы, психотические галлюцинации и иллюзии, он пришел к выводу о расовых корнях человечества.

Своими предшественниками в изучении бессознательного он признавал таких философов как Шопенгауэр, Ницше.

Он признавал значимость Фрейдовских достижений в области психопатологии и поэтому полагал, что его собственные теоретические усилия должны быть направлены на темы индивидуации и позитивного роста.

В концепцию индивидуации легло много идей, подтверждение которых он находил в восточных мыслях и традициях. Юнг четко различал два типа индивидуации – восточный и западный. Он писал, что социальные и культурные обстоятельства, делают этот процесс разным в плане стремления к цели, вообще отношения людей к собственной индивидуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: