Символический и когнитивный подходы

Символический подход к организационному обучению вытекает из понимания организации как комплекса ролей, толкований, символов и т.д.

Организационное обучение в таком случае – это освоение организацией новых парадигм, нового языка, новых символов и традиций, а также установление новых договоренностей (конвенций) с внешней средой. Это происходит как под влиянием внешних изменений (например, компьютеризация и проникновение в бизнес сетевых технологий), таки в результате внутренних реформ («уплощение» организационной иерархии заставляет менеджеров осваивать новый язык и новые способы организационной коммуникации).

Когнитивный подход предполагает создание в организации так называемой «спирали знаний», посредством которой взаимодействуют четыре модели конверсии знаний:

- социализация (обмен подразумеваемыми знаниями);

- экстернализация (преобразование подразумеваемых знаний в явные);

- комбинирование (компоновка и передача закодированной в словах и схемах информации);

- интернализация (перевод явных знаний в подразумеваемые).

Таким образом, процесс организационного обучения– это процесс повышения уровня собственных знаний как об организационном окружении, так и о процессах, происходящих внутри организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: