Исследование (анализ) рынка

Анализ положения дел в отрасли, общие данные о рынке выбранного профиля услуг по доступным источникам информации.

Исследование платежеспособной потребности населения в медицинских услугах и желаемых условиях для их получения (составление анкеты маркетингового исследования).

Прогноз и оценка потенциальных потребителей, объема реализации услуг. Характеристика конкурентов, их товара (услуг), уровня цен.

Ниже приводятся макеты таблиц для возможного включения в бизнес-план [3, 6 и др.].

Таблица 3

Сравнительная характеристика некоторых участников рынка _____ стоматологических

услуг по основным параметрам

Название клиники Год основания Количество филиалов клиники География Конкурентные преимущества
         
         

Существующая сегментация рынка и возможный сегмент для занятия планируемой услугой. Применяемые методики расчета цен на рынке.

Для реального определения цен на предлагаемые услуги рекомендуется применить схему расчета цены на услугу по методике расчета издержек на ее производство [1]:

Таблица 4

Структура (модель) цены на медицинскую услугу _____________

№ п/п Наименование статьи издержек Расчет Сумма (грн.)
  Заработная плата основного персонала вспомогательного персонала    
  Дополнительная заработная плата [по нормативу от п.1]    
  Заработная плата [п.1 + п.2]    
  Начисления на заработную плату – взнос на социальное страхование [по нормативу действующего законодательства от п.3]    
  Материалы    
  Амортизация оборудования (основных фондов)    
  Хозяйственные расходы    
  Прочие расходы (аренда, реклама)    
  Себестоимость [п.3 + п.4 + п.5 + п.6 + п.7 + п.8]    
  Прибыль [по нормативу]    
  Итого: цена без НДС [п.9 + п.10]    
  НДС [п.11 х 0,2]    
  Цена с НДС [п.11 + п.12]    

7. Маркетинговый план.

Каналы и методы стимулирования сбыта, реклама. Позиционирование, ценовая политика. Обоснование прогнозирования объемов производства и реализации предлагаемых медицинских услуг (план продаж на весь расчетный период – 3 года).

Таблица 5

План продаж на весь расчетный период, количество услуг (шт.) поквартально

Название услуги Ценовая категория 1 год 2 год 3 год
I II III IV I II III IV I II III IV
                           
                           
                           
Итого                          

Порядок осуществления продаж / оказания услуг.

8. Производственный план.

Информация о производственном процессе, ресурсном потенциале, стратегия снабжения, требования к поставщикам.

Состав и стоимость оборудования. Оценка постоянных и переменных затрат. Оценка доходов.

Таблица 6

Состав и стоимость основного оборудования для предоставления услуг

Наименование оборудования Количество Цена Сумма
         
         
         

Таблица 7

Накладные (постоянные) затраты в месяц

Статьи постоянных затрат Сумма
     
     
  Итого  

Таблица 8

Переменные затраты в месяц для оказания каждой из услуг

Наименование расходного материала Цена единицы товара
     
     
  Итого  

Таблица 9

План по доходам на весь расчетный период, грн

Название услуги Ценовая категория 1 год 2 год 3 год
I II III IV I II III IV I II III IV
                           
                           
                           
Итого                          

9. Организационный план.

Организационная структура, система управления. Кадровая политика и стратегия. Затраты на оплату труда.

Таблица 10

Штатное расписание

Должность Коли-чество Зарплата, грн Сумма, грн Единый социальный взнос Итого
             
             
             
  Итого          

Правовой статус, форма собственности медицинского учреждения.

План-график реализации проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: