Сохраняйте разговорный стиль. Используйте простые слова и короткие предложения. Не пользуйтесь скороговорками.
В региональной радиорекламе можно приспособить стиль изложения к языку местных жителей. Другими словами, не надо бояться в радиорекламе «окать» на Волге, «чокать» в Сибири, «акать» в Москве, а также использовать местные жаргонные слова и выражения, но только тогда, когда это уместно по тексту.
Правило № 8.
Акцентируйте глаголы и старайтесь использовать их чаще прилагательных.
Правило № 9.
Легко воспринимается рекламное объявление, непродолжительное по времени (примерно от 30 секунд до 1 минуты). В радиорекламе длительностью 60 секунд название рекламируемого объекта необходимо повторять не менее трех раз.
Правило № 10.
Максимальное количество слов в радиорекламе ограничено ее длительностью: 10 секунд — 20—25 слов; 20 секунд — 40—45 слов; 30 секунд — 65—70 слов; 60 секунд — 130—140 слов.
Правило № 11.
Если вы придаете радиорекламе форму жанровой сценки, в центре внимания обязательно должен быть товар, а не придуманная вами ситуация.
|
|
Правило № 12.
Преувеличение используется в радиорекламе для привлечения внимания только к таким достоинствам товара, которые при другом предъявлении могут остаться незамеченными. (На практике она иногда принимает вид розыгрыша или мистификации.)
Правило № 13.
При решении вопроса об использовании в радиорекламе звукового эффекта нужно помнить, что при наличии сильного УТП прямое дикторское объявление, сделанное четким голосом, может быть более выгодным методом.
Правило № 14.
При использовании звукового эффекта необходимо, чтобы:
♦ слушатель безошибочно понимал, что означает этот звук;
♦ звуковой эффект имел прочную связь с товаром;
♦ радиореклама была построена вокруг звукового эффекта.
Правило № 15.
Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить рекламируемый товар на второй план.