Наружная реклама

Наружная реклама является эффективным средством преимущест­венно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число крупнейших про­мышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных меро­приятий престижной рекламы.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев вос­принимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художе­ственном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяют­ся основные элементы фирменной символики (товарный знак, фир­менный блок, фирменные цвета).

Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аре­нах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.

Световые вывески, электронные табло и экраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.

Основное назначение щитовой рекламы – донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название товара или образ услуги, название и фирменный знак фирмы.

Требования:

1) рекламное сообщение на щите должно быть считано за короткие секунды;

2)изображения должны быть хорошо продуманы и выполнены так, чтобы не возникала возможность их неправильного прочтения или толкования;

3) более полными могут быть тексты рекламных щитов, расположенных в местах вынужденного ожидания (внутри вокзала, аэропортах);

4) необходимо выбирать места, где скорость движения автомобилей ниже обычной: в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерье­ров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персо­нала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его де­ловых партнеров и потребителей.

Любое туристское предприятие – турагентство или гостиница, парк развлечений и отдыха или ресторан – должны иметь хороший вид и оформление не только внутри, но и снаружи.

Реклама на транспорте представляет собой различные рек­ламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транс­портных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, по­ездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокза­лах, автостанциях, в аэропортах.

Рекламодателям и рекламным агентствам, работающим с наруж­ной рекламой, следует иметь в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление и до­полнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой ин­формации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требо­ваний:

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффектив­но использовать только для тех товаров (услуг), которые можно пред­ставить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах из­вестных товаров и о том, где их можно приобрести.

Таким образом, наружная реклама в основном или напо­минает, или информирует. Местами для «напоминающей» и «информирующей» рекламы могут служить рекламные панели в ваго­нах метро. Ими можно пользоваться для охвата и оказания влияния на большое число пассажиров. У едущих в метро вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламную информацию.

Рекламное агентство, работающее в области наруж­ной рекламы, должно взять на себя выбор места для раз­мещения рекламы, оформление и согласование паспорта на это ме­сто, изготовление и согласование эскизов и рекламной конструкции, а также установку конструкции. Так, паспорт на каждое конкретное ме­сто должен быть согласован с соответствующими городскими служ­бами в зависимости от того, в чьем ведении находится это место. На­пример, при установке на газонах и скверах города необходимо прой­ти согласование паспорта в городском управлении благоустройства и озеленения и т. п. Эскиз рекламного сообщения и проект конструкции требуют согласования со службами архитектуры. Кроме того, во мно­гих городах России самовольная установка (расклейка и т. п.) наруж­ной рекламы запрещена и требуется получение разрешения в установ­ленном местными властями порядке.

Рекламодатель или рекламное агентство должны при составлении сметы на наружную рекламу учесть стоимость регистрации и оформ­ления, стоимость арендной платы за пользование рекламными места­ми, стоимость изготовления (включая художественное оформление рекламного сообщения) и стоимость монтажа рекламной конструк­ции.


Тема 8. РЕКЛАМА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ВЫСТАВКАХ

1. Цели участия в выставке.

2. Выбор выставки.

3. Этапы участия в выставке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: