РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»
Методические рекомендации для проведения
Самостоятельной работы под руководством преподавателя
Специальность: Общественное здравоохранение.
Дисциплина: Общественное здоровье.
Кафедра: Социальная медицина и организации здравоохранения.
Курс ІІІ
Тема № 1 Качество жизни, связанное со здоровьем.
Составитель:
ст.преп._________________ Сатенова Г.А.
(для подписи)
Актобе– 20___ г.
Обсуждены на заседании кафедры
______ _________20___г
Протокол № _____
от ____ _________ 20____ г.
Руководитель кафедры (курса)
к.м.н.,доцент ___________ Калдыбаев К.К.
1. Тема: Качество жизни, связанное со здоровьем.
2. Цель: Формирование представлений о методологии и задачах изучения
качества жизни.
3. Задачи обучения: Обучить основам медико-социального исследования качества
жизни и здоровья.
4. Форма проведения:
5. Задание по теме: составить конспекты по следующим вопросам:
- Перечислите показатели здоровья населения.
- Что такое социально- биологический подход к общественному здоровью?
- Какие факторы влияют на здоровье населения.
- Методология изучения качества жизни.
- Задачи изучения качества жизни.
- Дайте определение понятию «образ жизни».
- Из чего состоит «образ жизни»?
- По каким критериям группируются факторы образа жизни?
- На какой вопрос отвечает «образ жизни»?
- На какой вопрос отвечает «условия жизни»?
- Уровень жизни – это?
- Уклад жизни – это?
- Стиль жизни?
- «Качество жизни»- это качество условий жизни или качество образа жизни?
- Значение медико-социологических исследований качества жизни и здоровья.
6. Раздаточный материал: настоящие методические рекомендации.
|
|
7. Литература:
1. Ю.П.Лисицын «общественное здоровье и здравоохранения». (учебник 2-е издания). Москва 2009г. Стр. 34-77.
2. А.Ф.Серенко «социальная гигиена и организация здравоохранения» (2-е издания). Москва 1984. стр. 5-42.
8. Контроль: опрос по указанным вопросам.
РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»
Методические рекомендации для проведения
самостоятельной работы под руководством преподавателя
Специальность: Общественное здравоохранение.
Дисциплина: Общественное здоровье.
Кафедра: Социальная медицина и организации здравоохранения.
Курс ІІІ
Тема № 2 Уровни здоровья. Понятие о норме и патологии.
Составитель:
ст.преп._________________ Сатенова Г.А.
(для подписи)
Актобе– 20___ г.
Обсуждены на заседании кафедры
______ _________20___г
Протокол № _____
от ____ _________ 20____ г.
Руководитель кафедры (курса)
к.м.н.,доцент ___________ Калдыбаев К.К.
|
|
1.Тема: Уровни здоровья. Понятие о норме и патологии.
2.Цель: студент должен знать:
* содержания предмета, его основные разделы;
* представление о социальной сущности человека»;
* понятия «болезнь», «здоровье» человеке;
* показатели состояния здоровья населения;
* понятие «образ жизни».
3.Задачи обучения: студент должен уметь:
*определить влияние неблагоприятных факторов на укрепление здоровья населения;
*объяснить систему уровней здоровья;
*анализировать информацию о понятиях «болезнь», «здоровье».
4.Форма проведения: аудиторное занятие.
5.Задание по теме: законспектировать тему по следующим вопросам:
1. Социальная сущность человека, его здоровья, болезней.
2. Определение понятий «болезни», «здоровья» человека.
3. Индивидуальное, групповое и общественное здоровье населения.
4. Обусловленность здоровья населения.
5. Образ жизни - главный фактор обусловленности здоровья.
6. Раздаточный материал:
7. Литература:
1.Ю.П.Лисицын «общественное здоровье и здравоохранение» (учебник 2-е издания). 2009г. Стр. 34-77.
2.А.Ф.Серенко «социальная гигиена и организация здравоохранение» (2-е издания). Москва 1984. стр. 5-42.
8.Контрольные вопросы:
1.Определение болезни..
2.Классификация теорий болезни Ю.Б.Лисицыну.
3.Медико-статистические и демографические показатели состояния здоровья населения.
4.Группы риска здоровью.
5.Здоровый образ жизни и его формирование.
6.Термин «санология». Понятие.
7.Отправные концепции санологии.