Самостоятельной работы под руководством преподавателя. Методические рекомендации для проведения

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

Методические рекомендации для проведения

Самостоятельной работы под руководством преподавателя

Специальность: Общественное здравоохранение.

Дисциплина: Общественное здоровье.

Кафедра: Социальная медицина и организации здравоохранения.

Курс ІІІ

Тема № 1 Качество жизни, связанное со здоровьем.

Составитель:

ст.преп._________________ Сатенова Г.А.

(для подписи)

Актобе– 20___ г.


Обсуждены на заседании кафедры

______ _________20___г

Протокол № _____

от ____ _________ 20____ г.

Руководитель кафедры (курса)

к.м.н.,доцент ___________ Калдыбаев К.К.

1. Тема: Качество жизни, связанное со здоровьем.

2. Цель: Формирование представлений о методологии и задачах изучения

качества жизни.

3. Задачи обучения: Обучить основам медико-социального исследования качества

жизни и здоровья.

4. Форма проведения:

5. Задание по теме: составить конспекты по следующим вопросам:

  1. Перечислите показатели здоровья населения.
  2. Что такое социально- биологический подход к общественному здоровью?
  3. Какие факторы влияют на здоровье населения.
  4. Методология изучения качества жизни.
  5. Задачи изучения качества жизни.
  6. Дайте определение понятию «образ жизни».
  7. Из чего состоит «образ жизни»?
  8. По каким критериям группируются факторы образа жизни?
  9. На какой вопрос отвечает «образ жизни»?
  10. На какой вопрос отвечает «условия жизни»?
  11. Уровень жизни – это?
  12. Уклад жизни – это?
  13. Стиль жизни?
  14. «Качество жизни»- это качество условий жизни или качество образа жизни?
  15. Значение медико-социологических исследований качества жизни и здоровья.

6. Раздаточный материал: настоящие методические рекомендации.

7. Литература:

1. Ю.П.Лисицын «общественное здоровье и здравоохранения». (учебник 2-е издания). Москва 2009г. Стр. 34-77.

2. А.Ф.Серенко «социальная гигиена и организация здравоохранения» (2-е издания). Москва 1984. стр. 5-42.

8. Контроль: опрос по указанным вопросам.

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

Методические рекомендации для проведения

самостоятельной работы под руководством преподавателя

Специальность: Общественное здравоохранение.

Дисциплина: Общественное здоровье.

Кафедра: Социальная медицина и организации здравоохранения.

Курс ІІІ

Тема № 2 Уровни здоровья. Понятие о норме и патологии.

Составитель:

ст.преп._________________ Сатенова Г.А.

(для подписи)

Актобе– 20___ г.


Обсуждены на заседании кафедры

______ _________20___г

Протокол № _____

от ____ _________ 20____ г.

Руководитель кафедры (курса)

к.м.н.,доцент ___________ Калдыбаев К.К.

1.Тема: Уровни здоровья. Понятие о норме и патологии.

2.Цель: студент должен знать:

* содержания предмета, его основные разделы;

* представление о социальной сущности человека»;

* понятия «болезнь», «здоровье» человеке;

* показатели состояния здоровья населения;

* понятие «образ жизни».

3.Задачи обучения: студент должен уметь:

*определить влияние неблагоприятных факторов на укрепление здоровья населения;

*объяснить систему уровней здоровья;

*анализировать информацию о понятиях «болезнь», «здоровье».

4.Форма проведения: аудиторное занятие.

5.Задание по теме: законспектировать тему по следующим вопросам:

1. Социальная сущность человека, его здоровья, болезней.

2. Определение понятий «болезни», «здоровья» человека.

3. Индивидуальное, групповое и общественное здоровье населения.

4. Обусловленность здоровья населения.

5. Образ жизни - главный фактор обусловленности здоровья.

6. Раздаточный материал:

7. Литература:

1.Ю.П.Лисицын «общественное здоровье и здравоохранение» (учебник 2-е издания). 2009г. Стр. 34-77.

2.А.Ф.Серенко «социальная гигиена и организация здравоохранение» (2-е издания). Москва 1984. стр. 5-42.

8.Контрольные вопросы:

1.Определение болезни..

2.Классификация теорий болезни Ю.Б.Лисицыну.

3.Медико-статистические и демографические показатели состояния здоровья населения.

4.Группы риска здоровью.

5.Здоровый образ жизни и его формирование.

6.Термин «санология». Понятие.

7.Отправные концепции санологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: