Руководство | Администрирование – ориентация на задачи | 100-80 | 80- 20 | 20 -0 | |
Лидерство – ориентация на людей | 0-20 | 20-80 | 80-100 | ||
Готовность персонала | Компетентность | Низкая | Низкая | Высокая | Высокая |
Вовлеченность | Низкая | Высокая | Низкая | Высокая | |
Роботы | Ученики | Инертные | Подрядчики |
Типичные ошибки выбора стиля руководства
Ø Стереотипизация «правильного» стиля или перенос из прошлого успешного опыта
Ø Отождествление готовности работника к прошлым заданиям (деятельности) с актуальной готовностью к конкретному заданию
Ø Применение стиля руководства неадекватного актуальной готовности работника к заданию
Оператор | Наставник | Активатор | Заказчик | |
Робот | 1. | 2. | 3. | 4. |
Ученик | 5. | 6. | 7. | 8. |
Инертный | 9. | 10. | 11. | 12. |
Подрядчик | 13. | 14. | 15. | 16. |
По каким признакам можно узнать о несоответствии стиля руководства актуальной готовности сотрудника?
Робот
Ученик
Инертный
Подрядчик
Каким образом следует оперативно перестраиваться на нужный стиль?
|
|
Стиль руководства, характеристики задания и организационной среды
Задание | Внимание руководителя | |
К заданию | К персоналу | |
Однозначное и рутинное | ||
Методически инвариантное | ||
Обеспечивает собственную обратную связь в процессе выполнения | ||
Удовлетворяет по существу |
Организационная среда | ||
Формализованные (однозначные) планы, цели | ||
Однозначное распределение работы и ответственности | ||
Жесткие, обязательные для исполнения правила и процедуры | ||
Технологизированная поддержка рекомендациями и консультациями | ||
Руководитель не имеет доступа к организационным вознаграждениям | ||
Руководитель и персонал пространственно разделены | ||
Сплоченная рабочая группа |
Выводы