1. Инвертируйте оценки по вопросам:2,3,4,5,12,13,14,18,20. и поставьте полученные баллы в столбец «Балл». При инвертировании оценке 2 соответствует балл 5, оценке 3 – балл 4, оценка 3 остается без изменений, оценке 4 соответствует балл 2, оценке 5 – балл 2
2. Оценки по остальным вопросам перепишите в столбец «Балл» из столбца «Оценка» без изменений.
3. Сложите баллы по вопросам, относящимся к каждой характеристике и внесите их в таблицу, приведенную ниже.
Характеристика | Вопросы | Сумма баллов | Коэффициент | Процент |
Организация | 1.2.17.20 | |||
Распределение ответственности | 7.11.15.18 | |||
Требования | 3.6.10.14 | |||
Поощрение | 4.9.12.16 | |||
Поддержка | 5.8.13.19 |
4. Для получения процентной оценки умножьте сумму баллов на коэффициент. Средний процент 50%
Не относитесь к полученному результату как к приговору.
Приложение 2
Участие персонала в управлении
Ментальное и эмоциональное вовлечение персонала в решение организационных (групповых) задач, в увеличение личного вклада в результаты деятельности и разделение ответственности за них
|
|
Средства
1. Признание людей ценностью для организации
2. Увеличение информированности персонала
3. Предоставление персоналу большего контроля над ситуацией, над заданиями с одновременным увеличением ответственности за их выполнение
4. Повышение квалификации и качества освоения адекватных моделей профессионального поведения (ролей)
5. Усиление позитивной обратной связи и поддержки персонала
Эффекты
1. Замена чувства бессилия и собственной незначимости на чувства собственной компетенции и ценности своего труда
2. Повышение самооценки и удовлетворенности трудом за счет осознанного стремления к значимым целям
3. Рост производительности, качества работы
4. Увеличение восприимчивости к изменениям, инициативы и рационализаторских предложений
5. Улучшение взаимодействий, коммуникаций с менеджерами
6. Изменение роли руководителей - от начальников к партнерам