Дисциплина «Управление изменениями» базируется на дисциплинах «Методы принятия управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Стратегический менеджмент», «Информационные технологии в менеджменте», «Корпоративная социальная ответственность», «Экономика отрасли» и др.
Управление изменениями рассматривается с позиции определения соответствия технических, организационных, маркетинговых, финансовых и других решений. Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, методов и инструментария для стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, теоретико-методологических основ менеджмента, его современной концепции; реакций организации на изменения среды ее функционирования для выживания в долгосрочной перспективе, обеспечивают требуемую основу для изучения современных концепций, моделей и методов непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям среды, навыков решения возникающих проблем.
|
|
Содержание тем дисциплины приведено в Приложении Б (Извлечения из Рабочей программы дисциплины).
В соответствии с рабочим учебным планом специальности для заочной формы обучения на самостоятельную работу отводится в рамках отдельной дисциплины около 80 процентов учебного времени.
Самостоятельная работа заключается, прежде всего, в работе с литературой – учебной, научной, методической. Ее перечень представлен в разделе 7 настоящих методических указаний. Кроме источников указанного перечня большую помощь могут оказать материалы периодических изданий (журнал «Проблемы теории и практики управления», «Управление персоналом», «Управление качеством», «Управление проектами», «Управление риском» и др.), а также данные сети Интернет.
Для эффективной организации самостоятельной работы нужно иметь тетрадь или папку, где следует вести записи материала в разрезе каждой темы. Степень детализации записей может быть различной (в зависимости от источника информации). Полезным является продумывание и запись конкретных примеров по вопросам прикладного характера, которые характеризуют практику их решения в условиях конкретного предприятия, отдела, подразделения (являющегося местом работы студента, объектом командировок и проч., либо описанного в литературе).
Определение варианта контрольной работы следует проводить согласно предложенным темам (одна по выбору студента), представленным в табл. 1.
|
|
Таблица 1
Определение варианта контрольной работы
Две последние цифры номера зачётной книжки | Наименование работы |
01, 21, 41, 61, 81 | 1. Концепция организационных изменений 2. Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений. |
02, 22, 42, 62, 82 | 1. Современные тенденции развития организаций 2. Типология организационных изменений |
03, 23, 43, 63, 83 | 1. Принципы управления процессом изменений 2. Структура системы управления изменениями. |
04, 24, 44, 64, 84 | 1. Подходы к анализу и проведению изменений 2. Модели организационных изменений. |
05, 25, 45, 65, 85 | 1. Модель изменений К. Левина 2. Теория Е и теория О организационных изменений |
06, 26, 46, 66, 86 | 1. Алгоритм проведения изменений 2. Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями |
07, 27, 47, 67, 87 | 1. Способы стимулирования поиска новых идей 2. Осуществление изменений. |
08, 28, 48, 68, 88 | 1. Эффективное руководство процессом преобразований в организации 2. Сопротивление изменениям и методы его преодоления |
09, 29, 49, 69, 89 | 1. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам 2. Реструктуризация управления организацией |
10, 30, 50, 70, 90 | 1. Реинжиниринг бизнес-процессов 2. Классические и современная концепции организационного развития |
11, 31, 51, 71, 91 | 1. Достоинства и ограничения организационного развития 2. Модели организационного развития |
12, 32, 52, 72, 92 | 1. Этические проблемы организационного развития. 2. Концепция обучающейся организации |
13, 33, 53, 73, 93 | 1. Изменение социального контракта и природы карьеры сотрудников в обучающейся организации 2. Сопоставление основных методов управления изменениями |
14, 34, 54, 74, 94 | 1. Инструменты проведения организационных изменений 2. Бенчмаркинг как инструмент проведения организационных изменений |
15, 35, 55, 75, 95 | 1.Стили проведения изменений в организации. 2.Мониторинг и контроль процесса изменений |
16, 36, 56, 76, 96 | 1.Формирование команды стратегических изменений 2.Критерии и показатели эффективности команды стратегических изменений |
17, 37, 57, 77, 97 | 1.Характеристики лидера команды стратегических изменений 2.Формирование инновационной организационной культуры |
18, 38, 58, 78, 98 | 1.Особенности и причины возникновения конфликтов, связанных с изменениями в организации 2.Управление стрессом, вызванным организационными изменениями |
19, 39, 59, 79, 99 | 1. Реструктуризация управления организацией 2.Модель изменений К. Левина |
20, 40, 60, 80, 00 | 1. Бенчмаркинг как инструмент проведения организационных изменений 2.Теория Е и теория О организационных изменений |
В соответствии с рабочим учебным планом по направлению 080200 Менеджмент подготовки бакалавров (п рофиль Производственный менеджмент, Отраслевая специализация химическая промышленность, нефтяная и газовая промышленность) для заочной формы обучения формой итогового контроля является зачет.