Учебная программа (силлабус) по дисциплине
«Русский язык»
(наименование дисциплины)
модуля профессионально-коммуникативного
название
для студентов 1 курса всех направлений подготовки
форма обучения очная
на 2 семестр 2014-2015 учебного года
Уральск – 2014 г.
Описание дисциплины
Практический курс русского языка выполняет важную роль в системе подготовки специалистов в неязыковом вузе.
1.1. Пререквизиты дисциплины: Беглое чтение текстов на русском языке, знание грамматического материала дисциплины «Русский язык» школьной программы, навыки устной речи.
1.2. Цель изучения дисциплины:
Целью дисциплины является совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, а также усвоение необходимого объема знаний о научном стиле речи, его типах, жанрах, средствах выражения с учетом лексических, морфологических и синтаксических особенностей научной речи.
1.3. Задачи:
Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому (через словарную работу и комментарии к текстам) осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного и публицистического стилей речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что в значительной степени способствует активизации самостоятельной работы студентов.
|
|
1.4. Краткое содержание дисциплины Курс русского языка предполагаетформирование навыков и умений использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции; овладение методами и приемами структурно-семантического и смыслолингвистического анализа научного текста; умение извлекать из текста необходимую информацию, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения.
Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Русский язык» состоит из 4-х модулей:
1. Система языка и функциональные стили речи.
2. Лексико-грамматические особенности научного стиля.
3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи.
4. Основные жанры научно-учебных текстов.
1.5. Результаты обучения: