Описание дисциплины

Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«Русский язык»

(наименование дисциплины)

модуля профессионально-коммуникативного

название

для студентов 1 курса всех направлений подготовки

форма обучения очная

на 2 семестр 2014-2015 учебного года

Уральск – 2014 г.

Описание дисциплины

Практический курс русского языка выполняет важную роль в системе подготовки специалистов в неязыковом вузе.

1.1. Пререквизиты дисциплины: Беглое чтение текстов на русском языке, знание грамматического материала дисциплины «Русский язык» школьной программы, навыки устной речи.

1.2. Цель изучения дисциплины:

Целью дисциплины является совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, а также усвоение необходимого объема знаний о научном стиле речи, его типах, жанрах, средствах выражения с учетом лексических, морфологических и синтаксических особенностей научной речи.

1.3. Задачи:

Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому (через словарную работу и комментарии к текстам) осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного и публицистического стилей речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что в значительной степени способствует активизации самостоятельной работы студентов.

1.4. Краткое содержание дисциплины Курс русского языка предполагаетформирование навыков и умений использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции; овладение методами и приемами структурно-семантического и смыслолингвистического анализа научного текста; умение извлекать из текста необходимую информацию, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения.

Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Русский язык» состоит из 4-х модулей:

1. Система языка и функциональные стили речи.

2. Лексико-грамматические особенности научного стиля.

3. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи.

4. Основные жанры научно-учебных текстов.

1.5. Результаты обучения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: