Вывод на печать

Как уже отмечалось выше, при выводе изображения на печать с помощью устройств, в которых применяются полиграфические растры, определяющим параметром печати является значение линиатуры. При выводе на печать полиграфический растр разворачивается под углом к горизонтали, поэтому пиксели изображения не совпадают с ячейками растра. Преобразование исходного растра в полиграфический называется растрированием и выполняется программными средствами. Такие средства могут быть автономными или встроенными в растровые графические программы. Процедура растрирования влияет на качество изображения, поэтому в практике электронной печати сложилось эмпирическое правило: для корректного вывода растрового изображения на устройство печати разрешение изображения должно превышать линиатуру в полтора-два раза. Эту полученную опытным путём величину назвали коэффициентом перехода от пикселей изображения к элементам растра.

Таким образом, растровое изображение, предназначенное для вывода на печать с линиатурой 150l pi, должно создаваться или сканироваться с разрешением от 225 до 300 ppi. Но такое соотношение параметров справедливо лишь с случаях, когда изображение при выводе не будет масштабировано. Если при выводе требуется увеличить изображение, то программе придётся увеличивать размер каждого пикселя, чтобы разместить то же их число на большем пространстве. При этом может исчезнуть эффект смыкания, что плохо повлияет на внешний вид отпечатка. Чтобы компенсировать подобное снижение качества, изображения, которые в дальнейшем предполагается увеличивать, следует создавать или сканировать с повышенным разрешением. Значение этого разрешения можно рассчитать по формуле

Ri = (spr L k) / si, (6)

где Ri – разрешение, с которым следует создавать (сканировать) изображение;

spr – вертикальный или горизонтальный размер отпечатка (после вывода);

L – линиатура растра, (lpi);

k – коэффициент перехода от пикселей к элементам растра (1,5 ÷ 2);

si – вертикальный или горизонтальный (соответственно) размер изображения.

Рассмотрим пример расчёта. Пусть изображение с фотографии 10×15 см. Предполагается после сканирования увеличить до размеров постера (1,5×1 м) и вывести на печать с линиатурой 120 lpi. Определим оптимальное разрешение сканирования.

В нашем случае, горизонтальный размер будущего отпечатка spr = 1м = 100 см; горизонтальный размер существующего изображения, который сохранится при сканировании, si = 10 см; линиатура растра 120l pi. Подставив все известные значения в формулу (6), получаем

100 ∙ 120 ∙ 2/ 10 = 2400.

Учитывая, что величину коэффициента можно варьировать в пределах от 1,5 до 2, искомое значение приемлемого разрешения сканирования будет находиться в диапазоне от 1800 до 2400 spi. В данном случае из множества значений разрешения сканирования выбран вариант 2400 spi, так как это значение больше соответствует оптическому разрешению сканера.

Контрольные вопросы

1. Что называют разрешающей способностью устройств ввода графической информации?

2. Что показывает аппаратное разрешение устройств вывода графической информации: монитора, принтера?

3. Дайте определение понятий: элемент полиграфического растра, тональное разрешение, линиатура.

4. Объясните зависимость между аппаратным разрешением, линиатурой и тональным разрешением устройств вывода изображений на печать.
9. Мультимедийные технологии в рекламе

Восприятие информации является наиболее благоприятным в случае использования воздействия на разные органы чувств комбинацией множества воспринимаемых человеком сред. Исследования показали, что человек запоминает с первого раза только четверть услышанного и треть увиденного, а при воздействии на слух и зрение запоминается 50 % информации. Вовлечение человека еще и в активные действия повышает долю усвоенного до 75 %. От сочетания английских слов multi – много и media – среда возник, получивший огромную популярность термин – мультимедиа.

Мультимедиа (multimedia) – это комплекс современных компьютерных и информационных технологий, позволяющих объединить средствами компьютерной системы графическое изображение, текст, звуки, видео и анимацию (мультипликацию), включающий визуальные эффекты, интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. Иначе говоря, мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) данные всех типов.

Мультимедийное представление информации нашло активное применение в рекламной деятельности, поскольку активизирует такие мотивы восприятия материала, как эмоционально-эстетический (ощущение эстетического удовольствия), целевой (осознание важности приобретения и использования информации), исследовательский (ощущение себя активным участником процесса), игровой (сосредоточение и удержание внимания без дополнительных усилий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: