Покадровая анимация. Для реализации анимированного проекта, какой бы вид анимации при этом ни использовался, требуется создание множества статичных картинок

Для реализации анимированного проекта, какой бы вид анимации при этом ни использовался, требуется создание множества статичных картинок. При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что плавность и естественность движений персонажей в большей степени зависит не от скорости смены кадров, а оттого, насколько следующий кадр отличается от предыдущего.

Создание покадровой анимации достаточно кропотливое занятие, между тем именно этот метод использовали художники-мультипликаторы до появления компьютерной анимации. В настоящее время покадровая анимация применяется лишь в тех случаях, когда объекты видоизменяются и взаимодействуют друг с другом каким-либо сложным образом и когда необходим полный контроль над изображением каждой детали создаваемого фильма. Покадровая анимация изменяет содержание ролика в каждом кадре.

Автоматическое построение промежуточных кадров

В основе этого метода лежит алгоритм построения заданного количества промежуточных состояний объекта, если известны его начальные и конечные образ и положение.

При автоматическом способе анимации программа сохраняет только данные о первом и последнем опорном кадрах, а также некоторые числовые значения, ка­сающиеся способа преобразования объекта. Это позволяет получать размер конечного файла значительно меньшим по сравнению с файлом анимации, созданной посредством прорисовки каждого кадра.

Изменения, производимые над объектами (персонажами) фильма, можно представить тремя типами анимации с автоматическим построением промежуточных кадров:

- Трансформация объектов. Тип анимации, используемый для создания эффекта перемещения объекта из одной точки в другую (изменение положения) или для изменения характеристик объекта (размер, поворот, наклон и т. д.).

- Преобразование объектов. Тип анимации, применяемый для преобразования одного объекта в другой путём изменения формы объекта (морфинг).

- Движение по заданной траектории. Тип анимации, позволяющий указывать путь, вдоль которого должен двигаться объект.

Таким образом, автоматическая анимация представляет собой комплексный процесс изменения размера, положения, цвета или формы объ­екта во времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: