Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений. 1. Чем, по вашему мнению, определяется большое число же­лающих получить юридическое образование; какие мотивы доми­нируют при выборе этого образования

1. Чем, по вашему мнению, определяется большое число же­лающих получить юридическое образование; какие мотивы доми­нируют при выборе этого образования молодыми людьми; на­сколько эти мотивы соответствуют их становлению как юристов, которым принадлежит особая роль в цивилизованном развитии нашего общества?

2. Просмотрите профессиональный портрет личности юриста.
Какие из приведенных в нем качеств и особенностей личности
имеют особое, повышенное значение для той специальности, кото­рую вы избрали себе? Может быть, что-то упущено и Вы можете дополнить потрет другими особенностями, важными для этой спе­циальности?

3. Еще раз обратитесь к профессиональному портрету. После­довательно просматривайте его элементы и постарайтесь применить их к себе: в какой степени они развиты или развиваются? Попытайтесь быть честным с самим собой и оцените степень сов­падения по трехбалльной системе: «развиты отлично», «развиты средне», «развиты слабо».

4. Выберите одну из гуманитарных дисциплин и одну из общепрофессиональных или специальных, которые вам нравятся больше всего. Оцените, сравнивая ту и другую, что и в какой степени каждая из них вносит в ваше становление как юриста-личности. Последовательно, сравнивая, оценивайте по критериям: а) повышение общей и профессиональной образованности, б) повышение профессиональнойобученности, в) повышение общей и профессиональной воспитанности, г) повышение общей и профессиональной развитости.

5. Проведите самоанализ и самооценку. Попытайтесь честно
ответить себе: в какой степени ваше отношение к учебе, ваша работа по овладению содержанием учебных дисциплин способствует вашему становлению как юриста-личности? Какие профессиональ­ные качества развиваются в результате такого отношения и работы?

6. Из каких основных компонентов складывается педагогиче­ская культура преподавателя и в какой степени она проявляется у вашего любимого преподавателя?

7. Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить в педагоги­ческой системе юридического образовательного учреждения, в ко­тором вы учитесь, чтобы оно помогло вам стать подлинным юри­стом, отвечающим всем требованиям «Профессиональной модели личности юриста»? Попытайтесь дисциплинировать свои мысли и привести их в систему. Возьмите лист чистой бумаги и наметьте на нем блоки предложений:

а) по набору изучаемых учебных дисциплин и их содержа­нию;

б) по организационным формам и методам преподавания;

в) по формированию конкретных профессиональных знаний, навыков и умений;

г) по условиям для самостоятельной работы;

д) по оказанию помощи в развитии важных для юриста ка­честв и способностей.

Продумывая предложения, просматривайте соответствующие части главы. Если предложения получились, как вам кажется, толковыми, постарайтесь высказать их на занятии, в личной бесе­де с уважаемым вами преподавателем или иными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: