1. Чем, по вашему мнению, определяется большое число желающих получить юридическое образование; какие мотивы доминируют при выборе этого образования молодыми людьми; насколько эти мотивы соответствуют их становлению как юристов, которым принадлежит особая роль в цивилизованном развитии нашего общества?
2. Просмотрите профессиональный портрет личности юриста.
Какие из приведенных в нем качеств и особенностей личности
имеют особое, повышенное значение для той специальности, которую вы избрали себе? Может быть, что-то упущено и Вы можете дополнить потрет другими особенностями, важными для этой специальности?
3. Еще раз обратитесь к профессиональному портрету. Последовательно просматривайте его элементы и постарайтесь применить их к себе: в какой степени они развиты или развиваются? Попытайтесь быть честным с самим собой и оцените степень совпадения по трехбалльной системе: «развиты отлично», «развиты средне», «развиты слабо».
4. Выберите одну из гуманитарных дисциплин и одну из общепрофессиональных или специальных, которые вам нравятся больше всего. Оцените, сравнивая ту и другую, что и в какой степени каждая из них вносит в ваше становление как юриста-личности. Последовательно, сравнивая, оценивайте по критериям: а) повышение общей и профессиональной образованности, б) повышение профессиональнойобученности, в) повышение общей и профессиональной воспитанности, г) повышение общей и профессиональной развитости.
|
|
5. Проведите самоанализ и самооценку. Попытайтесь честно
ответить себе: в какой степени ваше отношение к учебе, ваша работа по овладению содержанием учебных дисциплин способствует вашему становлению как юриста-личности? Какие профессиональные качества развиваются в результате такого отношения и работы?
6. Из каких основных компонентов складывается педагогическая культура преподавателя и в какой степени она проявляется у вашего любимого преподавателя?
7. Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить в педагогической системе юридического образовательного учреждения, в котором вы учитесь, чтобы оно помогло вам стать подлинным юристом, отвечающим всем требованиям «Профессиональной модели личности юриста»? Попытайтесь дисциплинировать свои мысли и привести их в систему. Возьмите лист чистой бумаги и наметьте на нем блоки предложений:
а) по набору изучаемых учебных дисциплин и их содержанию;
б) по организационным формам и методам преподавания;
в) по формированию конкретных профессиональных знаний, навыков и умений;
г) по условиям для самостоятельной работы;
д) по оказанию помощи в развитии важных для юриста качеств и способностей.
Продумывая предложения, просматривайте соответствующие части главы. Если предложения получились, как вам кажется, толковыми, постарайтесь высказать их на занятии, в личной беседе с уважаемым вами преподавателем или иными способами.