1. Почему сравнительно-юридическая педагогика называется
сравнительной? Какова ее необходимость в современных условиях
и задачи?
2. Как надо относиться к зарубежному опыту, его оценке и
использованию в деятельности наших правоохранительных органах и их сотрудников? Какими методологическими положениями и почему необходимо руководствоваться при этом?
3. Хорошо ли вы знаете положения Федеральных законов по
вопросам образования, воплощающих наиболее ценное из зарубежного опыта? Попытайтесь вспомнить эти положения. Проверьте полноту и правильность их запоминания по тексту вначале параграфа 9.5.
4. Выделите то, что вам нравится в каждой из трех основных
мировых педагогических школ и обоснуйте почему, А теперь -
что вам не нравится и почему? Какая из школ в ваших оценках в
итоге выглядит предпочтительной для юридического образования
и профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных
органов, какие ее идеи заслуживают использования у нас?
5. Распространено мнение, что гуманизм является наиболее
современным международным идеологическим течением, призванным стать основой мировоззрения людей цивилизованного общества. Припомните основные идеи его. Должны ли и могут ли они
стать основой мировоззрения современного юриста, сотрудника
правоохранительных органов? Какими педагогическими мерами
можно способствовать их усвоению, внутреннему принятию и реализации студентами юридического вуза и сотрудниками правоохранительного органа?
|
|
6. Согласны ли Вы с тем, что третья модель деятельности правоохранительных органов модель, «служения общественности» («социального обслуживания»), в большей степени отвечает сущности и духу основ правового государства, чем реализуемые у нас сейчас? Если – «да», то что надо изменить и усовершенствовать в психологии, профессиональном мастерстве и педагогической культуре массы нынешних сотрудников правоохранительных органов? Какие виды их подготовки надо усилить или ввести новые? Соответствует ли ваша личная психология и подготовка этой перспективной необходимости?
7. Как вам нравится опыт проведения в системе юридического образования и с персоналом оригинальных видов подготовки: гуманитарной, демократической, к труду, К жизни и деятельности в условиях рыночной экономики? Можно ли сказать, что у нас с этим дело обстоит не хуже? Что, например, стоило бы изменить в образовательном учреждении или в правоохранительном органе с учетом зарубежного опыта этих подготовок?
8. Как реализуется за рубежом принцип непрерывности образования? У нас он тоже провозглашен. Но какие меры надо принять, чтобы каждый юрист хотел бы и занимался непрерывно повышением своего профессионализма? Что для этого можно использовать из зарубежного опыта?
|
|
* * *
Рассмотренные основы юридической педагогики свидетельствуют о ее реальной значимости для укрепления законности и правопорядка, возросшей в период борьбы за создание в России, цивилизованного, демократического, правового общества и его криминализации на современном этапе. В обществе, к которому мы стремимся идти, ушли и к которому мы стремимся идти, которое должно быть основано на законе, резко возрастает значимость и юридической педагогики. Однако, заложенные в ней возможности дадут полный эффект, когда воплотятся в реальность, в педагогически грамотные и эффективные действия каждого руководителя, сотрудника, юриста на своем посту, рабочем месте, при решении профессиональных задач. Надежное овладение положениями юридической педагогики — важный шаг на пути к этому.