Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений. 1. Почему сравнительно-юридическая педагогика называется сравнительной

1. Почему сравнительно-юридическая педагогика называется
сравнительной? Какова ее необходимость в современных условиях
и задачи?

2. Как надо относиться к зарубежному опыту, его оценке и
использованию в деятельности наших правоохранительных орга­нах и их сотрудников? Какими методологическими положениями и почему необходимо руководствоваться при этом?

3. Хорошо ли вы знаете положения Федеральных законов по
вопросам образования, воплощающих наиболее ценное из зару­бежного опыта? Попытайтесь вспомнить эти положения. Проверь­те полноту и правильность их запоминания по тексту вначале па­раграфа 9.5.

4. Выделите то, что вам нравится в каждой из трех основных
мировых педагогических школ и обоснуйте почему, А теперь -
что вам не нравится и почему? Какая из школ в ваших оценках в
итоге выглядит предпочтительной для юридического образования
и профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных
органов, какие ее идеи заслуживают использования у нас?

5. Распространено мнение, что гуманизм является наиболее
современным международным идеологическим течением, призван­ным стать основой мировоззрения людей цивилизованного общест­ва. Припомните основные идеи его. Должны ли и могут ли они
стать основой мировоззрения современного юриста, сотрудника
правоохранительных органов? Какими педагогическими мерами
можно способствовать их усвоению, внутреннему принятию и реа­лизации студентами юридического вуза и сотрудниками правоох­ранительного органа?

6. Согласны ли Вы с тем, что третья модель деятельности правоохранительных органов модель, «служения общественности» («социального обслуживания»), в большей степени отвечает сущ­ности и духу основ правового государства, чем реализуемые у нас сейчас? Если – «да», то что надо изменить и усовершенствовать в психологии, профессиональном мастерстве и педагогической куль­туре массы нынешних сотрудников правоохранительных органов? Какие виды их подготовки надо усилить или ввести новые? Соот­ветствует ли ваша личная психология и подготовка этой перспек­тивной необходимости?

7. Как вам нравится опыт проведения в системе юридического образования и с персоналом оригинальных видов подготовки: гу­манитарной, демократической, к труду, К жизни и деятельности в условиях рыночной экономики? Можно ли сказать, что у нас с этим дело обстоит не хуже? Что, например, стоило бы изменить в образовательном учреждении или в правоохранительном органе с учетом зарубежного опыта этих подготовок?

8. Как реализуется за рубежом принцип непрерывности обра­зования? У нас он тоже провозглашен. Но какие меры надо при­нять, чтобы каждый юрист хотел бы и занимался непрерывно по­вышением своего профессионализма? Что для этого можно ис­пользовать из зарубежного опыта?

* * *

Рассмотренные основы юридической педагогики свидетельст­вуют о ее реальной значимости для укрепления законности и пра­вопорядка, возросшей в период борьбы за создание в России, ци­вилизованного, демократического, правового общества и его кри­минализации на современном этапе. В обществе, к которому мы стремимся идти, ушли и к которому мы стремимся идти, которое должно быть основано на законе, резко возрастает значимость и юридической педагогики. Однако, заложенные в ней возможности дадут полный эффект, когда воплотятся в реальность, в педагоги­чески грамотные и эффективные действия каждого руководителя, сотрудника, юриста на своем посту, рабочем месте, при решении профессиональных задач. Надежное овладение положениями юридической педагогики — важный шаг на пути к этому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: