Формирование дивидендной политики в сфере туризма

И гостиничного хозяйства

Даже в большинстве туристских фирм Санкт-Петербурга такого понятия как «дивиденд» не существует. В основном туристские фирмы - это Общества с Ограниченной Ответственностью и соответственно акций там нет, или же Закрытые Акционерные Общества. При калькуляции тура, основного продукта, производящегося турфирмой, учитываются такие статьи, как сумма цен, расценок и тарифов на услуги, предоставляемые туристам. Далее это расходы, которые несет турфирма в связи с организацией своей деятельности. Необходимо максимально точно учесть эти накладные затраты с тем, чтобы они покрывались частью цены продаваемых туров. Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу, маркетинг, командировки, представительские мероприятия, производственное обучение, административные расходы (взносы в туристские организации, сертификация, лицензирование и др.). Прибыль, которая прибавляется к себестоимости тура, обычно составляет 20-30% от себестоимости, но может варьироваться, так как на стоимость могут влиять и цены конкурентов, и сезонность, и общее экономическое и политическое состояние страны. Полученная прибыль затем может расходоваться на дальнейшее развитие фирмы, например, на разработку новых туров, на оплату рекламных туров работникам, на предоплату за блоки мест на чартерах и так далее.

Что касается гостиничного бизнеса, то здесь ситуация яснее. Большинство гостиниц это Акционерные общества (ЗАО или ОАО), то есть существует акционерные капитал, акционеры и соответственно дивидендная политика.

Например, акционерами ЗАО «Европа Отель» являются:

комитет по управлению городским имуществом СПб, которому принадлежит 54,5%,

ОАО по иностранному туризму Интурист-Холдинг (Москва), которому принадлежит 15%, и GHE Holding AG, которому принадлежит 30,5%.

В туристской индустрии и на предприятиях города дивидендная политика развита еще слабо. Невозможность планирования будущей прибыли, инфляция, неустойчивость национальной денежной единицы, коррупция и другие, внешние и внутренние факторы оказывают отрицательное влияние на развитие дивидендной политики.

Вопросы для повторения

1. Обоснуйте основные принципы проведения финансового анализа деятельности предприятия туризма.

2. В чем отличие двух базовых показателей финансового менеджмента: показателя БРЭИ и показателя НРЭИ?

3. Что представляют собой показатели ликвидности и для чего необходимо производить их расчет?

4. В чем разница обыкновенных акций в обращении и привилегированных?

5. Какие теории предпочтительности выплаты дивидендов Вы знаете, опишите их.

Библиографический список использованной литературы

1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997.

2. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. - метод. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002 - 71c.

3. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2003. - 175с.

4. Быстров С.А.Финансовый менеджмент в туризме. - СПб.: Издательский дом Герда, 2006. - 240с.

5. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательский дом “Бизнес-пресса”, 2001. - 144с.

6. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128с.

7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во “Перспектива”, 2000. - 656с.

РАЗДЕЛ 5. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: