Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, в соответствии с ФЗ № 120 от 20.08.2004г «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» начиная с 2005 года:

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль организаций – по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №5-ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции» – по нормативу 20 процентов;

- налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

- акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – по нормативу 40 процентов;

- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 70 процентов;

- водного налога – по нормативу 100 процентов;

- единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов

- прочие сборы и платежи.

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

- налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

- налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

- транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» – по нормативу 80 процентов;

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 70 процентов;

- налога на наследование или дарение – по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – по нормативу 60 процентов;

- акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100 процентов;

- акцизов на пиво – по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 30 процентов;

- сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 90 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов.

За местными бюджетами закреплены местные налоги – земельный налог, налог на имущество физических лиц. А также минимально гарантированные, единые для всех муниципальных образований определенного типа нормативы отчислений:

- для поселений 10% НДФЛ, 30% единого сельхозналога;

- для муниципальных районов – 20% НДФЛ, 90% единого налога на вмененный доход, 30% единого сельхозналога;

- городские округа – сумма нормативов поселений и районов.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- средства, получаемые в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованьям, и иные суммы принудительного взыскания;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы.

- Бюджетный дефицит: причины его возникновения

- и источники финансирования

-

- В экономической теории принято выделять три основных состояния бюджета: дефицитное, профицитное и сбалансированное.

- Обобщение причин возникновения дефицита бюджета позволяет выделить чрезвычайный, кризисный, антикризисный и межбюджетный дефициты.

- В зависимости от степени корреляции дефицита бюджета с уровнем безработицы различают структурный и циклический дефициты. По характеру возникновения можно выделить случайный (кассовый) и действительный дефициты.

- По отношению к плану различают плановый и внеплановый дефициты бюджета. Бюджетное законодательство РФ устанавливает предельный размер планируемого дефицита федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования (золотое правило бюджета).

- По продолжительности бюджетный дефицит можно подразделить на хронический (систематический) и временный.

- Можно выделить первичный и вторичный дефициты бюджетов.

- Источники финансирования дефицита федерального бюджета делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники – кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств по учету средств федерального бюджета. Внешние источники – государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительства иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в иностранной валюте, привлеченные РФ.

- Для финансирования дефицитов нижестоящих бюджетов должны привлекаться исключительно внутренние источники (государственные, муниципальные займы, бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности субъекта РФ; изменение остатков средств на счетах по учету средств регионального или местного бюджета).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: