Педагогическая психология в системе психологической науки и человекознания. Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии.
Предмет и задачи педагогической психологии. Школа и педагогическая психология. Психология и образование. Соотношение психологии и педагогики в современной Российской школе.
Методологические основы отечественной психологии и специфика методического оснащения современной педагогической психологии. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.
Основные разделы педагогической психологии, вопросы их соотношения и взаимодействия.
Сущность и соотношение понятий: познание, научение, обучение, учение, учебная деятельность. Проблема соотношения обучения и развития. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения. Процесс обучения и его специфические особенности. Общие и частные цели обучения. Уровни возможной обученности и их психологическая обусловленность.
Психологическая сущность учения. Учебная деятельность, ее психологическая структура и вопросы целенаправленного формирования в школе.
|
|
Семинарское занятие: Психологическая сущность и структура процесса учения.
Примерные темы рефератов:
1. Проблема соотношения обучения и развития.
2. Психологическая структура учебной деятельности.
3. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения.
Самостоятельная работа. Методологические основы отечественной психологии и специфика методического оснащения современной педагогической психологии. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.
Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].