Показатель | 2012г. | 2013г. | ±D | Структура (удельный вес), % | ||
2011г. | 2012г. | ±D | ||||
А | ||||||
1. Материальные расходы, тыс. руб. | 37,51 | 51,73 | 14,22 | |||
2. Расходы на оплату труда с отчислениями, тыс. руб. | 34,25 | 34,25 | 0,00 | |||
3. Амортизация, тыс. руб. | 1,49 | 1,57 | 0,08 | |||
4. Прочие расходы, тыс. руб. | 6,09 | 7,01 | 0,92 | |||
5. Итого расходов по обычным видам деятельности, тыс. руб. (сумма п.1-п.4) | - | |||||
6. Выручка от продаж, тыс. руб. | - | - | - | |||
7. Расходы на 1 руб. выручки от продаж, коэффициент | 0,86 | 0,88 | 0,02 | - | - | - |
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. | -1633 | - | - | - | ||
9. Рентабельность расходов, % (п.8/п.5х100) | 16,94 | 14,00 | -2,94 | - | - | - |
10. Рентабельность продаж, %(п.8/п.8*100) | 14,49 | 12,28 | -2,21 | - | - | - |
Данные позволяют отметить рост расходов на 1 рубль дохода, что показывает, что расходы растут быстрее, чем доходы. Наблюдается снижение прибыли от продаж и рентабельности в 2013 году, что показывает снижение прибыльности и эффективности деятельности.
Проанализируем показатели прибыли ОАО «Завод Слоистых Пластиков».
|
|
Прибыль - это экономическая категория, от степени познания и использования которой в значительной мере зависят эффективность самофинансирования, коммерческого расчета, ценообразования, многих других экономических рычагов воздействия на производство, а также действенность функционирования системы товарно-денежных отношений общества.
Превышение результата производственно-финансовой деятельности предприятия над всеми его затратами как живого, так и овеществленного труда, выраженными в денежной форме, характеризует прибыль. Она призвана суммарно соизмерять соотношение результатов и затрат труда и на этой основе определять эффективность производственно-финансовой деятельности предприятий.
Финансовые результаты деятельности субъектов хозяйствования могут быть выражены балансовой (валовой) прибылью, прибылью от производства продукции (работ, услуг), прибылью (убытком) от реализации продукции (работ, услуг), чистой (остаточной) прибылью[2,с.191].
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и налога на акцизы и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
Балансовая (валовая) прибыль представляет собой прибыль от реализации продукции, увеличенную на прибыль от прочей деятельности.
Балансовая прибыль отражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
В состав прочих операционных доходов включаются: доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров (работ, услуг); положительные курсовые разницы по валютным счетам и пр.
|
|
В состав прочих операционных расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой расчетный показатель, она определяется путем корректировки валовой прибыли предприятия как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с положениями действующего законодательства.
Чистой (остаточной) прибылью является прибыль, которая осталась в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет.
Задачами анализа прибыли и рентабельности являются[9,с.98]:
-оценка степени выполнения плановых (прогнозных) данных и динамики показателей, характеризующих валовые доходы, прибыль и рентабельность в целом по организации, структурным подразделениям и сегментам деятельности;
-выявление важнейших факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;
- оценка эффективности использования прибыли;
- изыскание резервов, выявление которых повысит прибыль и рентабельность организации;
- определение путей и возможностей роста прибыли, повышение рентабельности при улучшении качества.
Таблица 12
Показатели прибыли
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Структура (удельный вес), % | ||||
±D | ±D | |||||
А | ||||||
Доходы – всего | - | |||||
Валовая прибыль | 19,3 | 17,2 | -2,2 | |||
Прибыль от продаж | -1633 | 14,4 | 12,2 | -2,2 | ||
Прибыль до налогообложения | 13,6 | 11,8 | -1,8 | |||
Чистая прибыль | 10,9 | 9,4 | -1,4 |
Показатель прибыли от продаж снижается к 2013 году, прибыли до налогообложения и чистой прибыли расчет –за счет прочей деятельности предприятия. В целом предприятие осуществляет прибыльную деятельность, но следует уделить внимание снижению расходов предприятия для того, чтобы повысить прибыль от продаж. Наблюдается рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли к 2013 году.
Таблица 13
Расчет влияния факторов на показатель расходоемкости выручки от продаж
Показатель | Условное обозначение | ±D | ||
А | Б | |||
1. Количество проданной продукции, тыс.м2. | qобщ | |||
2. Общая величина переменных расходов, тыс. руб. | Sпер | |||
3. Величина переменных расходов в расчете на единицу реализованной продукции, тыс. руб. | S | 179,4 | 209,9 | |
4. Общая величина постоянных расходов, тыс. руб. | Sпост | |||
5. Общая величина расходов по обычным видам деятельности, тыс. руб. | Sоб | |||
6. Выручка от продаж, тыс. руб. | N | |||
7. Расходоемкость выручки от продаж (доля общей величины расходов по обычным видам деятельности в сумме выручки от продаж), коэфф. | 0,855 | 0,877 | 0,02 |
Расчет влияния факторов на показатель расходоемкости выручки от продаж (таблица 13) показывает рост показателя на 0,02, что произошло по причине роста расходов опережающими темпами в сравнении с выручкой в 2013 году. Необходимо введение мероприятий по снижению себестоимости продукции.
|
|
Таблица 14