Студенты должны владеть следующими умениями:
· участвовать в беседе на темы учебы и работы;
· понимать звучащие аутентичные тексты и выполнять задания, связанные с проверкой понимания на слух;
· использовать формы речевого этикета.
В области говорения рассматриваются два вида речи: диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях официального общения.
Содержание обучения монологической речи состоит в овладении разными видами монолога, включая высказывания по поводу прочитанного. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- рассказать о себе, своей профессиональной деятельности;
- кратко передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Целью обучения аудированию является развитие различных коммуникативных видов аудирования, понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации. Виды коммуникативного аудирования определяются коммуникативной установкой и подразделяются на следующие:
|
|
- аудирование с пониманием основного содержания текста/извлечением основной информации, ознакомительное аудирование;
- аудирование с выборочным извлечением информации.
Чтение
В результате обучения у студентов должно сформироваться умение читать со словарем и без словаря тексты по специальности, объявления, анкеты. При обучении поисковому чтению с выборочным извлечением информации развивается умение быстро находить нужную информацию, опуская несущественные детали.
Основные умения при данном виде чтения:
- определять тему, выделять основную мысль;
- выбирать из текста основные факты, опуская второстепенные;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
- догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова,
которые не препятствуют пониманию основного содержания.