Основная суть этого подхода: - существование классов связано с определенными этапами в развитии производства;
классы возникают на определенной стадии развития общественного производства, причины их появления: разделение труда и частная собственность;
классы продолжают существовать до такой ступени развития общества, на которой развитие материального производства и связанные с ним изменения общественной жизни сделают деление общества на классы неприемлемым;
классы имеют свои специфические признаки, которые отражают их место в системе общественного производства: отношение к средствам производства, роль в общественной организации труда, способы и размеры. доли общественного богатства.
Абсолютизация детерминистского подхода к описанию социальной структуры (да еще по упрощенной, догматической схеме), игнорирование функционального подхода не могли не сказаться на состоянии наших знаний и понимании процессов, характерных для социальных процессов нашего общества.
|
|
Структурно-функциональный
Авторы структурно-функциональной концепции предложили рассматривать общество как целостную систему, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях друг с другом. Этими элементами могут быть индивиды, группы, группы, общности и т.д., внутри которых и между которыми устанавливаются структурные функциональные связи. Характер этих функциональных связей позволяет построить более или менее полную картину общества.
Литература
1. Аитов Н.А. Понятие " социальная структура" в современной социологии. Социс, 1996, № 7
2. Гидаенс Э. Стратификация и классовая структура. / Социс,1992, №№9,11/
3. Заславская Т.И. Социальная неравномерность переходного общества./ Общественные науки и
современность.1996, № 4.
4. Комаров И.С. Социальная стратификация и социальная структура./ Социс, 1992, № 7/
5. Гумилёв Л.Н. Очерки теории этноса. М., 1983.
6. Россия в зеркале реформ. Хрестоматия по социологии. М., 1994.
7. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.