Для повышения эффективности учебной деятельности педагогу следует давать ученикам задания, которые вызывают преодолимые трудности.
Особое внимание надо уделять формированию умения сравнивать предметы, явления (находить сходства и отличия, выделять различные признаки и основания для сравнения).
Актуализировать резервные возможности, в том числе опираться на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Учить зрительно представлять изучаемый материал, предлагая соответствующие опоры и выделяя через них главное в учебных текстах.
Повышать учебную мотивацию, для чего периодически давать задания, оцениваемые отметкой «отлично».
Подключать к выполнению сложных заданий эмоциональные переживания: удивление, радость, интерес. Использовать задания, близкие жизненному опыту учащихся. Работать с понятийным аппаратом. Побуждать детей задавать вопросы.
Во время самоподготовки рекомендуется проверять, насколько учащийся понимает тексты учебников, оказывать дозированную помощь, побуждать сравнивать новый материал с уже изученным.