Информация «Запреты на поглаживания»

В современной жизни достаточно распространен такой стерео­тип, как «запреты на поглаживания». Он заключается в том, что человек не может открыто проявлять позитивные чувства к окружа­ющим или осторожно, недоверчиво воспринимает такое отноше­ние с их стороны. «Люди мне льстят, я намного хуже», — думает он. Некоторым очень трудно говорить о своих достоинствах. «Не хвали себя сам, жди, пока другие похвалят!» — вот их девиз. Даже если они получают похвалу за достижения, все равно стараются преумень­шить свои заслуги, говорят, что им просто повезло. Понятно, что у человека с тем или иным «запретом на поглаживания» возникают трудности с употреблением позитивной лексики. Хочется, чтобы наши педагоги научились хвалить себя и открыто говорить друг другу добрые слова. Тогда они быстрее начнут использовать позитивную лексику и в профессиональной деятельности.


Информация «Как можно использовать позитивную лексику в школе»

1. Там, где это возможно, стоит использовать тексты с наличием
позитивной лексики.

2. Нужно чаще употреблять воодушевляющие высказывания, ко­
торые позитивно оценивают прошлое, настоящее, будущее учени­
ка. Они отличаются от похвалы тем, что даются не из позиции Ро­
дителя, обращающегося к Ребенку, а из позиции Взрослого — Взрос­
лому. Приведем примеры:

«Я уверен, что ты быстро сделаешь...» (будущее)

«Я вижу, как ты напряженно работаешь...» (настоящее)

«Ты нашел способ решить эту проблему...» (прошлое)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: