В современной жизни достаточно распространен такой стереотип, как «запреты на поглаживания». Он заключается в том, что человек не может открыто проявлять позитивные чувства к окружающим или осторожно, недоверчиво воспринимает такое отношение с их стороны. «Люди мне льстят, я намного хуже», — думает он. Некоторым очень трудно говорить о своих достоинствах. «Не хвали себя сам, жди, пока другие похвалят!» — вот их девиз. Даже если они получают похвалу за достижения, все равно стараются преуменьшить свои заслуги, говорят, что им просто повезло. Понятно, что у человека с тем или иным «запретом на поглаживания» возникают трудности с употреблением позитивной лексики. Хочется, чтобы наши педагоги научились хвалить себя и открыто говорить друг другу добрые слова. Тогда они быстрее начнут использовать позитивную лексику и в профессиональной деятельности.
Информация «Как можно использовать позитивную лексику в школе»
1. Там, где это возможно, стоит использовать тексты с наличием
позитивной лексики.
2. Нужно чаще употреблять воодушевляющие высказывания, ко
торые позитивно оценивают прошлое, настоящее, будущее учени
ка. Они отличаются от похвалы тем, что даются не из позиции Ро
дителя, обращающегося к Ребенку, а из позиции Взрослого — Взрос
лому. Приведем примеры:
«Я уверен, что ты быстро сделаешь...» (будущее)
«Я вижу, как ты напряженно работаешь...» (настоящее)
«Ты нашел способ решить эту проблему...» (прошлое)