Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников

1. Педагогу дошкольного учреждения необходимо продумать мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Совместное групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах, может быть наиболее эффективной формой убеждения родителей занимать активную позицию и находить положительные стороны их участия в жизни ДОО, самостоятельно принимать решения. Педагогу желательно на данном этапе показать родителям конкретные положительные результаты (следствия для детей) их включения в жизнь дошкольного учреждения.

2. Проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей. Поэтому целесообразны встречи, выступления специалистов в области дошкольного воспитания на родительских собраниях, это может быть психолог или социальный педагог, работающие в ДОО, если таковых нет, то необходимо договориться с ними о консультативной поддержке родителей и пригласить в детский сад.

3. Педагогам дошкольного учреждения необходимо уметь грамотно оценивать важность семьи в воспитании и обучении детей, зачастую она более низкая, чем оценка семьёй собственной важности.

4. Для повышения эффективности и продуктивности взаимодействия необходима программа работы с родителями и педагогическим коллективом, с целью её разработки необходимо выявить наиболее эффективные формы организации консультаций для родителей, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Использование в педагогической практике педагогами традиционных форм взаимодействия позволяет организовать содержательную и целенаправленную работу с родителями. Однако их использование не всегда способствует возникновению интереса у родителей к вопросам педагогики и психологии детей. Поэтому в целях разнообразия и совершенствования работы, в настоящее время практическим работникам дошкольной организации, наряду с использованием традиционных форм взаимодействия с семьёй, рекомендуется настроиться на поиск новых, перспективных, нетрадиционных форм сотрудничества дошкольного учреждения с родителями, которые предполагают их подключение к активному участию и в образовательном процессе ДОО, и в жизни детского сада. О. Л. Зверева отмечает, что такие формы построены по типу развлекательных игр или телепрограмм и направлены на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. В ходе неформальных отношений родители сближаются с педагогами, лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в новой для себя обстановке. Смысл инновационной работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов, но и в том, что, благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи. Хотя в педагогической литературе нет такого определения, эти формы необходимо вводить в жизнь дошкольных учреждений, так как они проходят успешно и эффективно. Однако работникам ДОУ не следует забывать о педагогическом содержании организуемых подобного рода мероприятий, чрезмерно увлекаться их развлекательной стороной.

В современной науке принято выделять несколько групп методов и форм работы с родителями. Педагогам дошкольного образования советуем обратить внимание на классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Т.В. Кротовой, представленной в таблице 1.

Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: