Индексация платы

В соответствии с п.3 ст.3, Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" на 2013 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду - 2,20 и 1,79

Коэффициент 2,20 необходимо применять к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленным постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344, а коэффициент 1,79 - к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленным постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 2,05; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,67 (Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ).

В 2011 г. при расчетах платы необходимо учитывать повышающие коэффициенты: 1,93 - для нормативов, установленных в 2003 г.; 1,58 - для нормативов, установленных в 2005 г. (они были внесены в указанное Постановление N 344 позже - Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410). Такое требование содержит ст. 3 Федерального закона от 13.12.2010 г.. N 357 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5. Кто контролирует:

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 717 от 13.09.2010г., приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены территориальные Управления Федеральной службы в сфере природопользования.

6. Чем грозит несвоевременная оплата:

Такие действия организации или индивидуального предпринимателя квалифицируются как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажения сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. №309-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06. 2007 г. № 116 — ФЗ.

Или не предоставление сведений (информации) ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.
За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ) введена Федеральным законом №189-ФЗ от 26.12.2005 года.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до шести тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона № 116 -ФЗ от 22.06.2007 года)

42. Понятие и виды водных объектов.

Объектом водных правоотношений выступают водные объекты. Отношения по поводу воды, находящейся в природной среде и не сосредоточенной в водном объекте, не относятся к предмету регулирования водного законодательства.
Такие объекты могут составлять предмет гражданско-правовых и иных отношений. Отношения по поводу рационального использования и охраны водных объектов носят комплексный характер и регулируются нормами нескольких отраслей природо-ресурсного права. Например, отношения, возникающие в области геологического изучения, разведки и охраны подземных вод регулируются -водным законодательством и законодательством о недрах. Отношения по поводу использования и охраны земель, лесов, недр- водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.
Водным объектом признается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Как единый водный объект рассматриваются воды и сопряженные с ними природные объекты. В частности, поверхностные водные объекты включают в себя поверхностные воды и земли, покрытые водами и сопряженные с ними, а именно, дно и берега водоема. Подземные водные объекты включают в себя подземные воды и вмещающие их горные породы.
В зависимости от естественных признаков водные объекты подразделяются на:
• поверхностные воды;
• внутренние морские воды;
• территориальное море РФ;
• подземные водные объекты.

В зависимости от круга водопользователей водные объекты подразделяются на:
• водные объекты общего пользования;
• водные объекты особого пользования.

Законодательством устанавливается презумпция принадлежности водных объектов к объектам общего пользования. В соответствии с Водным кодексом РФ (ВК РФ) все водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются объектами общего пользования, если иное не предусмотрено законодательством.
Обособленный водный объект, состоящий в частной собственности, может быть объектом общего пользования только при условии регистрации данных ограничений права собственности на водный объект в едином государственном реестре и выплаты вознаграждения собственнику.
Водные объекты особого пользования предназначены для пользования ограниченным кругом лиц. Данные объекты закрепляются за водопользователем на праве особого водопользования в порядке, установленном Правительством РФ. Особое водопользование устанавливается, в частности, для нужд обороны, установки энергетических систем и других целей, представляющих общественную значимость.
Правовая охрана водных объектов включает в себя следующую группу мер:
1) закрепление в законодательстве требований, предъявляемых к порядку предоставления водных объектов в пользование и использованию водных объектов;
2) планирование водопользования;
3) лимитирование водопользования и нормирование вредного воздействия на водные объекты;
4) установление водоохранных зон;
5) установление приоритетов в использовании водных объектов;
6) осуществление экологических пропусков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: