Маркетинг

Понятие и сущность маркетинга. Причины и условия возникновения маркетинговой концепции. Менеджеристское, бихевиористское и другие направления в маркетинге. Цели и принципы маркетинговой деятельности.

Содержание маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Особенности международной маркетинговой деятельности. Условия применения маркетинга отечественными предприятиями.

Основные объекты и содержание маркетинговых исследований. Внешняя среда маркетинга и ее роль в системе маркетинговых исследований. Макросреда маркетинга и основные факторы, ее определяющие. Микросреда маркетинга. Разбор конкретной ситуации по изучению внешней макросреды маркетинга (на основании статистических данных).

Схема и содержание комплексных исследований рынка в системе маркетинга. Основные объекты изучения рынка. Изучение требований рынка к товару. Особенности исследования рынков потребительских товаров и товаров производственного назначения. Анализ предпочтений и мотиваций покупки конечных потребителей. Сегментация рынка: понятие, основные критерия и требования. Выбор целевого рынка. Технология и критерии.

Основные факторы микросреды, в которой функционирует фирма. Анализ финансово-экономического положения фирмы. Ревизия товарного ассортимента. Диагностика и учет производственных мощностей, материально-технической базы и научно-технического потенциала фирмы. Оценка уровня кадрового обеспечения. Анализ стратегии фирмы на внешнем и внутреннем рынках и качество ее маркетинговой работы. Анализ организационной и плановой систем фирмы. Диагностика слабых и сильных сторон фирмы.

Понятие комплекса маркетинга и место в нем товарной политики. Инновационная политика и концепция нового товара в системе маркетинга. Основные этапы разработки нового товара. Ассортиментная политика и оптимизация товарной номенклатуры. «Продактмикс» (productmix) и «продактлайн» (productline). Маркетинг и жизненный цикл товара. Принципы выборки товарных марок и упаковки. Конкурентоспособность товара и ее составляющие.

Место и роль ценовой политики в системе маркетинга Источники информации по ценам. Факторы, формирующие уровень цен: сегмент рынка, соотношение спроса и предложения, эластичность спроса, полные издержки производства, конкурентоспособность продукции, степень рыночной конкуренции, жизненный цикл товара, меры государственного регулирования системы ценообразования и др. Этапы и методика разработки ценовой политики и цен. Стратегии «снятия сливок» и «широкого проникновения» на рынок. Основные виды ценовых стратегий, используемых в практике работы фирм и рынке.

Понятие и цели коммуникационной политики. Понятие «промоушнмикс» (promotionmix). Роль рекламы в «промоушнмикс». Виды рекламы. Планирование и оценка эффективности рекламной кампании. Publicrelations (PR) и продвижение товара на рынок. Способы симулирования сбыта и личные продажи в коммуникационной политике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: