Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций: знания, практические навыки.
Основные вопросы темы: - 45 мин
1. Вязкость жидкости с точки зрения молекулярного строения
2. Формула Ньютона для вязкой жидкости
3. Физическое значение коэффициента вязкости и его единицы измерения
4. Ньютоновские и неньютоновские жидкости
5. Формула Гагена-Пуазейля
6. Определение вязкости жидкости с помощью вискозиметра Оствальда
7. Устройство медицинского вискозиметра и его принцип работы
перерыв - 10 мин
Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- решение типовых и ситуационных задач; выполнение лабораторной работы
- построение графиков
- тестирование
- исправления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения и формулы, теоретические вопросы данной темы);
- проверка правильности построения графика и нахождения неизвестной концентрации по графику.
- проверка правильности формулировки выводов по результатам полученных данных.
- работа с учебниками
Самостоятельная работа студентов - 30 мин
Во время выполнения лабораторной работы, преподаватель контролирует правильность и последовательность действий студентов, достигли ли они конечного результата. Затем студенты по формуле вычисляют вязкости разной концентрации и полученные результы предоставять в виде графика. Из графика определяется неизвесная концентрация. По графику и по вычисленным значениям вязкости студенты должны научиться правильно сформулировать выводы.