В строке состояния нажать Osnap и Snap (рис. 2).
Рис. 2. Строка состояния
Поставить галочку в окне End.
Выбрать в панели инструментов закладку Circle .
Построить окружность в центре пересечения осей фронтального вида радиусом 9 мм (рис. 3).
Рис. 3. Окружность
На виде Right нарисовать дугу, используя команду Arc: Centre, Start, Angle .
Выбрать в всплывающих командах закладку Arc: Start, End, Point on Arc.
Поставить первую точку правей линии на 1.5 мм и затем левей окружности также на 1.5 мм (рис. 4). Произойдет построение линии. Можно увидеть при перемещении курсора вверх и вниз, что нарисованная кривая изгибается соответственно направлению движения курсора. Поставить третью точку ниже линии на 1.5 мм. Затем соединить концы дуги с помощью Polyline .
Рис. 4. Построение дуги
Поставить третью точку ниже окружности на 1 мм (рис. 5).
Выбираем Sweep1 далее левый клик на окружность, правым кликом подтверждаем выбор, левый клик на профиль, правым подтверждаем. Появляется окно Sweep1 Options, нажимаем ОК. Должно получиться как на (рис. 5).
|
|
Рис. 5. Создание шинки с помощью функции Sweep1
Для импорта File > Import > Находим нужный файл > ОК
Рис. 6. Импортируем заготовленный камень.
Для изготовления каста создадим цилиндр радиус которого равен радиусу камня, для этого используем уже знакомую нам функцию Extrudе . Выберем ее, затем левым кликом выберем нижнюю грань рундиста камня и правым кликом подтвердим наш выбор. С помощью мышки зададим длину цилиндра 5мм (рис. 7).
Рис. 7. Заготовка для каста
Так же с помощью Extrude выдавим первую часть фрезы из радиуса верхней площадки камня (рис. 8).
Рис. 8. Построение первой части фрезы
Для удобства поместим ее на другой слой и поменяем цвет на оранжевый. Панель управления слоями находится в нижней части экрана, по умолчанию вы работаете на слое "Default" (Стандартный), кликнув по этой панели левой кнопкой мыши вы с можете сменить слой для работы и его цвет (Рис.9)
Рис. 9. Панель управления слоями
Аналогично выдавим вторую часть фрезы из верхнего радиуса рундиста камня. Поместим его на тот же слой, что и первую часть. (рис. 10)
Рис. 10. Построение второй части фрезы
После этого объединяем первую, вторую части фрезы с камнем с помощью BooleanUnion . Для этого жмем на значок команды BooleanUnion, левой кнопкой выбираем все три части и правой кнопкой подтверждаем команду (рис.11)
Рис. 11. Объединение всех частей фрезы.
Затем создадим крапана для этого на виде "Top" (Сверху) с помощью Polyline и Arc чертим контуры крапанов толщиной 1 мм. и длинной 2.5 мм. и помещаем их на отдельный фиолетовый слой (рис.12).
Рис. 12. Контуры крапанов
|
|
Теперь необходимо выдавить Extrude крапана из линий как показано на рисунке и поднять всю конструкцию на 15 мм (рис.13).
Рис. 13. Окончательная сборка кольца
Теперь соединяем шинку, каст и крапана с помощью BooleanUnion (рис. 14).
Рис. 14. Основа для кольца.
Далее с помощью BooleanDifference вычитаем фрезу из всей конструкции нажав на эту функцию далее на объект из которого будем вычитать то есть на само кольцо, а потом на обьект который будем вычитать на фрезу и правой кнопкой мыши для подтверждения. Должно получиться как на (рис. 15).
Рис. 15. Кольцо после вычитания фрезы.
Осталось последнее выдавить окружность созданную вначале с помощью функции Extrude (рис.16).
Рис. 16. Выдавленная окружность
И вычесть ее с помощью BooleanDifference (рис. 17).
Рис. 17. Окончательный вид кольца
Список литературы
1. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. - С-П.- «Соло», 2000.- 528 с.
2. Rhinoceros, Inc.(2007). Электронное руководство по моделированию. North America, Seattle, USAWeb: https://www.rhino3d.com/tutorials.htm