Необходимый уровень подготовки студентов. 1. Знать общие сведения о комплексных соединениях, их классификацию и номенклатуру

1. Знать общие сведения о комплексных соединениях, их классификацию и номенклатуру;

2. Знать строение комплексных соединений. Понятие внешней и внутренней координационных сфер, комплексообразователя, лигандов, координационного числа;

3. Знать квантово-механические методы трактовки химической связи в комплексных соединениях. Внешне и внутриорбитальные комплексы;

4. Уметь применять методы ВС и МО для описания комплексов;

5. Уметь записывать выражение константы нестойкости комплексного иона.

Задания для самоконтроля

1.Орбитали каких энергетических уровней в ионе Cr3+ принимают участие в образовании химической связи в комплексном ионе [Cr(NH3)6]3+? Какое пространственное строение имеет этот ион?

2. Как метод ВС объясняет пространственное строение и магнитные свойства следующих комплексных ионов: [Ni(NH3)6]2+, [Ni(CN)4]2-, [Zn(OH)4]2-, [AuCl4]-, [NiF6]4+?

3.Назовите следующие комплексные соединения: Na[AgCl2], [Cr(H2O)6](NO3)3, Na4[NiF6], [Pt(NH3)2Cl2], K2[PtCl6].

4.Напишите формулы следующих соединений: триоксалатокобальтата (III) натрия, хлорида дибромотетраамминплатины (IV), тетрароданодиаквахромата (III) калия, сульфата пентаамминакваникеля (II), нитрата карбонатотетраамминхрома (III).

5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить [Ni(NH3)6](NO3)2, если исходными веществами являются безводный нитрат никеля (II) и аммиак.

6.Какая масса соли тетрамминмеди (II) получится при взаимодействии 10 г сульфата меди CuSO4·5H2O с 0,2 л раствора аммиака в котором массовая доля аммиака составляет 20%, а плотность этого раствора ρ=923 кг/м3.

7. Какая масса нитрата серебра необходима для осаждения хлора, содержащегося в 0,3л 0,01н. Раствора комплексной соли состава CrCl3·5H2O. Координационное число хрома равно 6.

Лабораторная работа №8

Тема: Приготовление растворов заданной концентрации

Цель работы: приобретение навыков приготовления растворов заданной концентрации, выраженной различными способами, из сухой соли или более концентрированного раствора; научиться определять растворимость вещества.

Оборудование и реактивы: конические колбы на 250 мл, технохимические весы, фильтровальная бумага, мерные цилиндры, набор ареометров, мерные колбы на 100 мл, сухие соли, например NaCI, KCI, Na2CO3, BaCI2, CaCI2, CuSO4; насыщенный раствор сульфата кальция, электрическая плитка, фарфоровая чашечка, эксикатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: