Определение усилий от постоянных нагрузок

Постоянные нагрузки в зависимости от способа монтажа прикладываются в два этапа.

Первый этап нагружения происходит в момент до объединения конструкций в пространственную или неразрезную систему, балки работаю только на собственный вес.

Второй этап нагрузки прикладывается после объединения конструкций. Ко второму этапу относится нагрузки: вес выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя, вес покрытия тротуара и ездового полотна, перил, барьерного ограждения, бордюрного ограждения, карнизного блока.

В качестве расчетной принимается крайняя балка пролетного строения (из-за особенностей применяемого далее метода учета пространственной работы сооружения). Схема сбора постоянных нагрузок на балку приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Крайняя балка с конструкциями мостового полотна


Составляющие нормативных постоянных нагрузок от собственного веса элементов на один метр длины определяются по выражениям (1 - 7):

В курсовом проекте объѐмный вес конструктивных элементов крайней балки допускается определять по справочным данным приведѐнным в Приложении В.

Вес покрытия проезжей части определяется по формуле (1):


g = t × b

1 a a


× g a


, (1)



где


ta - толщина покрытия, [ м ];

ba - ширина покрытия проезжей части, [ м ];

g a - объемный вес асфальтобетона, [ кН/м3 ].


Ширина покрытия проезжей части определяется по следующему

выражению:


b = (1,3 + f a


+ b 2) - (0,14 + T + 0,41 - 0,1), (2)



где f - ширины консоли, [ м ];

b - ширина стыка, [ м ];

T - ширина тротуара, [ м ].

Вес защитного слоя железобетона:

g 2 = t з × (f


+ 1,3 + b


2) × g з, (3)


где - толщина защитного слоя, [ м ];

γз - объемный вес железобетона, [ кН/м3 ]. Вес гидроизоляции:


g 3 = × (f


+ 0,9 + b 2) × g г, (4)



где


- толщина гидроизоляции, [ м ];

3


g г - объемный вес гидроизоляции, [ кН/м ].


Вес выравнивающего слоя бетона:

g 4= × (f


+ 1,3 + b


2) × g в, (5)


где - толщина выравнивающего слоя, [ м ];

3

g в - объемный вес выравнивающего слоя, [ кН/м ].


Вес перил:

3

g 5= 0,36 кН/м.

Вес барьерного ограждения марки 11МО-3Ц согласно ГОСТ 28604-86:

g = 0,245 кН/м3. 6

Вес бордюрного ограждения:

g = 0,613 кН/м3. 7

Вес тротуарной плиты:


т
g 8= × b


× g т


, (6)



где


- толщина плиты тротуара, [ м ];

- ширина тротуарной плиты тротуара, [ м ].

3


g т - объемный вес железобетонной тротуарной плиты, [ кН/м ].

Ширина тротуарной плиты определяется по следующему выражению:

b
т = Т - 0,15. (7)

Вес асфальтобетонного покрытия тротуара:


g 9= tтa


× b × g

т a


, (8)



где


tтa


- толщина покрытия тротуара, [ м ];

- ширина покрытия тротуара, [ м ];

3


g a - объемный вес асфальтобетона, [ кН/м ].

Вес карнизного блока:

g 3

10 = 1,31 кН/м.

Вес крайней балки и монолитных участков плиты:


Р

g = б

11 lп


+ (b +


f) × 0,18 × g б, (9)



где


g - объемный вес железобетона, [ кН/м3 ].

b


Сумма нормативных нагрузок (на один метр длины крайней балки):


g н = g


+ g 2


+ g 3


+ g 4


+ g 5


+ g 6


+ g 7


+ g 8


+ g + g

 
10


+ g,


(10)

Сумма расчетных нагрузок (на один метр длины крайней балки):


g p = g


f 1 × (


1 + g 9) + g f 2 × (g 2+ g 3+ g 4) +


g
+ g f 3


× (g 5


+ g 6


+ g 7


+ g + g

 
10


+ g) 11


, (11)



где


g f 1 = 1,5


- коэффициенты надежности для конструкций покрытия ездового


полотна и тротуара автодорожных и городских мостов, покрытия прохожей части пешеходных мостов (СП 35.13330.2011, п. 6.10, табл. 6.4);


g f 2 = 1,3


- коэффициенты надежности для конструкций


выравнивающего, изоляционного и защитного слоев (СП 35.13330.2011, п. 6.10, табл. 6.4);


g f 3 = 1,1


- коэффициенты надежности для остальных конструкций


(СП 35.13330.2011, п. 6.10, табл. 6.4).

Согласно расчетной схеме приведенной на рисунке 2.2, нормативные и расчетные усилия (М и Q) определяются для двух сечений 1-1 и 2-2 согласно выражениям (12 - 15).

g н × l 2

н р

М =, (12)

1 8


где


М н - нормативный изгибающий момент в сечении 1-1 от собственного


веса элементов крайней балки [ кНм ];

g н - суммы нормативных нагрузок (на один метр длинны крайней

балки), [ кН/м ];

l р - расчетная длина крайней балки, [ м ].

g р × l 2

р р

М =, (13)

1 8



где


М р - расчетный изгибающий момент в сечении 1-1 от собственного веса


элементов крайней балки [ кНм ];


g р

Q н
[ кН/м ];


- суммы расчетных нагрузок (на один метр длинны крайней балки),



М н = 0;


М р = 0;


1 = 0


; Q р


= 0,



где


М н и М


р - нормативный и расчетный изгибающие моменты в сечении 2-


2 от собственного веса элементов крайней балки [ кНм ];

Q н р

1 и Q 1 - нормативная и расчетная поперечная сила в сечении 1-1 от

собственного веса элементов крайней балки [ кН/м ];

g н × l

= р, (14)

2 2

р

р g × l р

Q =, (15)

2 2


где Q н


и Q р


- нормативная и расчетная поперечная сила в сечении 2-2 от


собственного веса элементов крайней балки [ кН/м ];


g р и


g н - суммы расчетных и нормативных нагрузок (на один метр


длинны крайней балки), [ кН/м ];

l р - расчетная длина крайней балки, [ м ].


Рисунок 2.2 – Схема расположения расчетных сечений и линий влияний Q и М: W+- площадь линии влияния одного знака



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: