Постоянные нагрузки в зависимости от способа монтажа прикладываются в два этапа.
Первый этап нагружения происходит в момент до объединения конструкций в пространственную или неразрезную систему, балки работаю только на собственный вес.
Второй этап нагрузки прикладывается после объединения конструкций. Ко второму этапу относится нагрузки: вес выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя, вес покрытия тротуара и ездового полотна, перил, барьерного ограждения, бордюрного ограждения, карнизного блока.
В качестве расчетной принимается крайняя балка пролетного строения (из-за особенностей применяемого далее метода учета пространственной работы сооружения). Схема сбора постоянных нагрузок на балку приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Крайняя балка с конструкциями мостового полотна
Составляющие нормативных постоянных нагрузок от собственного веса элементов на один метр длины определяются по выражениям (1 - 7):
В курсовом проекте объѐмный вес конструктивных элементов крайней балки допускается определять по справочным данным приведѐнным в Приложении В.
|
|
Вес покрытия проезжей части определяется по формуле (1):
g = t × b
1 a a
× g a
, (1)
где
ta - толщина покрытия, [ м ];
ba - ширина покрытия проезжей части, [ м ];
g a - объемный вес асфальтобетона, [ кН/м3 ].
Ширина покрытия проезжей части определяется по следующему
выражению:
b = (1,3 + f a
+ b 2) - (0,14 + T + 0,41 - 0,1), (2)
где f - ширины консоли, [ м ];
b - ширина стыка, [ м ];
T - ширина тротуара, [ м ].
Вес защитного слоя железобетона:
g 2 = t з × (f
+ 1,3 + b
2) × g з, (3)
где tз - толщина защитного слоя, [ м ];
γз - объемный вес железобетона, [ кН/м3 ]. Вес гидроизоляции:
g 3 = tг × (f
+ 0,9 + b 2) × g г, (4)
где
tг - толщина гидроизоляции, [ м ];
3
g г - объемный вес гидроизоляции, [ кН/м ].
Вес выравнивающего слоя бетона:
g 4= tв × (f
+ 1,3 + b
2) × g в, (5)
где tв - толщина выравнивающего слоя, [ м ];
3
g в - объемный вес выравнивающего слоя, [ кН/м ].
Вес перил:
3
g 5= 0,36 кН/м.
Вес барьерного ограждения марки 11МО-3Ц согласно ГОСТ 28604-86:
g = 0,245 кН/м3. 6
Вес бордюрного ограждения:
g = 0,613 кН/м3. 7
Вес тротуарной плиты:
|
× g т
, (6)
где
tт - толщина плиты тротуара, [ м ];
bт - ширина тротуарной плиты тротуара, [ м ].
3
g т - объемный вес железобетонной тротуарной плиты, [ кН/м ].
Ширина тротуарной плиты определяется по следующему выражению:
|
Вес асфальтобетонного покрытия тротуара:
g 9= tтa
× b × g
т a
, (8)
где
tтa
bт
- толщина покрытия тротуара, [ м ];
- ширина покрытия тротуара, [ м ];
3
g a - объемный вес асфальтобетона, [ кН/м ].
|
|
Вес карнизного блока:
g 3
10 = 1,31 кН/м.
Вес крайней балки и монолитных участков плиты:
Р
g = б
11 lп
+ (b +
f) × 0,18 × g б, (9)
где
g - объемный вес железобетона, [ кН/м3 ].
b
Сумма нормативных нагрузок (на один метр длины крайней балки):
g н = g
+ g 2
+ g 3
+ g 4
+ g 5
+ g 6
+ g 7
+ g 8
+ g + g
+ g,
(10)
Сумма расчетных нагрузок (на один метр длины крайней балки):
g p = g
f 1 × (
1 + g 9) + g f 2 × (g 2+ g 3+ g 4) +
|
× (g 5
+ g 6
+ g 7
+ g + g
+ g) 11
, (11)
где
g f 1 = 1,5
- коэффициенты надежности для конструкций покрытия ездового
полотна и тротуара автодорожных и городских мостов, покрытия прохожей части пешеходных мостов (СП 35.13330.2011, п. 6.10, табл. 6.4);
g f 2 = 1,3
- коэффициенты надежности для конструкций
выравнивающего, изоляционного и защитного слоев (СП 35.13330.2011, п. 6.10, табл. 6.4);
g f 3 = 1,1
- коэффициенты надежности для остальных конструкций
(СП 35.13330.2011, п. 6.10, табл. 6.4).
Согласно расчетной схеме приведенной на рисунке 2.2, нормативные и расчетные усилия (М и Q) определяются для двух сечений 1-1 и 2-2 согласно выражениям (12 - 15).
g н × l 2
н р
М =, (12)
1 8
где
М н - нормативный изгибающий момент в сечении 1-1 от собственного
веса элементов крайней балки [ кНм ];
g н - суммы нормативных нагрузок (на один метр длинны крайней
балки), [ кН/м ];
l р - расчетная длина крайней балки, [ м ].
g р × l 2
р р
М =, (13)
1 8
где
М р - расчетный изгибающий момент в сечении 1-1 от собственного веса
элементов крайней балки [ кНм ];
g р
|
- суммы расчетных нагрузок (на один метр длинны крайней балки),
М н = 0;
М р = 0;
1 = 0
; Q р
= 0,
где
М н и М
р - нормативный и расчетный изгибающие моменты в сечении 2-
2 от собственного веса элементов крайней балки [ кНм ];
Q н р
1 и Q 1 - нормативная и расчетная поперечная сила в сечении 1-1 от
собственного веса элементов крайней балки [ кН/м ];
g н × l
Qн = р, (14)
2 2
р
р g × l р
Q =, (15)
2 2
где Q н
и Q р
- нормативная и расчетная поперечная сила в сечении 2-2 от
собственного веса элементов крайней балки [ кН/м ];
g р и
g н - суммы расчетных и нормативных нагрузок (на один метр
длинны крайней балки), [ кН/м ];
l р - расчетная длина крайней балки, [ м ].
Рисунок 2.2 – Схема расположения расчетных сечений и линий влияний Q и М: W+- площадь линии влияния одного знака