Уникальное явление зрелищной культуры. Оно складывается во 2ой половине 18в. Существовало до 1861г. (другое мнение до 1ой четверти 19в.).
21.05.13
«Война и мир. Начало романа» театр-мастерская Фоменко
«Носорог» театр абсурда, мастерская Фоменко
«Счастливые дни» по Бекету.
«Король Жалли Король Убю»
Театр Et cetera
«Горе от ума» Меньшиков, 2000-е гг.
«Горе от ума» постановка Царева.
Театральные открытия 20в.
1 вопрос. К.Станиславский.
Цель: достижение полной психологической достоверности актерской игры
Принципы:
- работа актера над собой
- работа актера над ролью
- взаимодействие с партнерами
Условный театр В.Э.Мейерхольда
В противовес натуралистическому и реалистическому театру.
Принципы:
- карнавализации
- злободневности
- актуальности
- активизации зрительного зала
- поляризации жанров
- эпизодного построения
- поэтичного преобразования действительности
Первичен жест, а затем слово.
Театр жестокость Антонена Арто
Видит основы театра в иррациональности и мистицизме.
|
|
Спектакль – ритуал, наполненный жестокостью и насилием.
Рассчитывает на эмоциональный шок.
Кровь и эротика в спектакле.
Сцены – «язык знаков, жестов и поз».
Прием алогизма – невнятные выкрики, отдельные слова более выразительны, чем ясные по смыслу фразы.
Использование костюмов, имеющих ритуальное назначение.
Сцена и зал – единое пространство, лишенное перегородок.
5.06.13
Г.Крег – английский режиссер, 1872-1966гг.
Влияние на его режиссуру оказали: его мать, Ирвинг.
Особенности его театра:
- утверждал идею режиссерского театра
- использование масок
- серые условные декорации и яркие костюмы
- изобрел систему ширм
Театр абсурда. Ввел термин Мартин Эслин.
Отказ от прежнего понимания драматургии: гротеск, метафоризация изображаемого мира, нелогичность …
Э.Ионеско: нелепость, бессмысленность слов, подчеркнутая алогичность.
С.Бэкет: стремится отнять у героев самостоятельность, превращает их в марионеток, подчиненных силам зла.
Ж.Жене: стремится превратить свои произведения в фантасмагории.
«Таганка» Любимова как политический театр.
Основан в 1946г.
1ый режиссер А.Плотников.
Особенности:
- идеи эпического театра Брехта
- поэтическая направленность некоторых произведений
- отличался оппозиционностью в выборе культурных ориентиров
- все более острое и откровенное политическое звучание
Визитные карточки театра: «Добрый человек из Сезуана» (по пьесе Брехта)
«Десять дней, которые потрясли мир».
«Антимиры» по стихам А.Вознесенского.
«Гамлет».
«Мастер и Маргарита».
«Преступление и наказание»
«Дом на набережной»
|
|
«Борис Годунов»
«Марат и маркиз де Сад»
Театр «Современник»
1956г. основания.
Приемы:
- раскрытие внутреннего «Я» героя
- изображение реалий и проблем современного времени
- отказ от застарелости и косности
Лекция 3. Анализ бухгалтерского баланса
Одним из основных документов, отражающих результаты и эффективность деятельности предприятия, является бухгалтерский баланс.
Анализ данных содержащихся в балансе позволяет получить объективную оценку финансового состояния предприятия на конкретную дату.
Изучение финансового состояния предприятия и эффективности его работы по данным открытой бухгалтерской отчетности полило название внешнего финансового анализа. При его проведении широко используются процентные соотношения и процентные изменения.
Различают:
1. Горизонтальный анализ.
В этом случае рассчитываются абсолютные и процентные изменения по каждой статье баланса.
2. Вертикальный анализ.
Рассчитывается структура баланса, т.е. определяется удельный вес отдельных статей баланса в общей сумме активов или источников средств. Изучаются изменения, которые произошли в структуре баланса.
3. Трендовый анализ.
Изучаются темпы всех составляющих баланса за ряд, т.е. производится анализ динамических рядов.
В первую очередь производится горизонтальный и вертикальный анализ актива баланса, дается оценка изменения за анализируемый период, выявляются основные направления вложения капитала. О том, какие активы были преобладающими объектами вложения средств, судят по темпам их роста.
Установим удельный вес каждого раздела и подраздела актива (пассива) баланса в итоге баланса по формуле 1:
Удельный | = |
| ||
вес в % | итого баланса |
Установим изменения (+,-), произошедшие за анализируемый период (за год) по формулам 2, 3, 4, 5:
Изменения (+,-) | = |
| ||
в тыс. руб. | на конец периода на начало периода |
Изменения (+,-) | = |
| ||
в % | на конец периода на начало периода |
Изменения (+,-) к величине на начало периода | = |
| ||
сумма по разделу на начало периода |
Изменение (+,-) в % к изменению (+, -) итога баланса | = |
| ||
изменение итога баланса в тыс. руб. |
Основными показателями оценки активов баланса являются:
1. Удельный вес основного капитала (УД осн. к.):
|
2. Удельный вес оборотных активов (УД об. а.).
УД об. а. = Об. А / А x 100% = стр.290 ф.1 / стр.300 ф.1 x 100%,
3. Соотношение доли запасов ТМЦ и ликвидных активов в общей величине оборотного капитала (К):
|
К = Запасы / ЛА x 100% = стр.210 ф.1 /ЛА x 100%,
где ЛА – ликвидные активы – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.
1. Доля основного капитала зависит от специфики деятельности предприятия, величины начисленного износа по основным средствам. Если доля основного капитала имеет значение менее 30%, то структура активов оценивается как спекулятивная, т.е. структура повышенного финансового риска для сделок с контрагентами (кредиторов, инвесторов, деловых партнеров) и наоборот, если доля основного капитала больше 30%, структура оценивается как консервативная, т.е. пониженного финансового риска. Снижение доли капитала рассматривается как отрицательный момент в финансовом положении предприятия.
2. Удельный вес оборотных активов носит название «коэффициент гибкости активов». Он характеризует возможность поведения предприятия на рынке и ликвидность баланса.
В пассиве баланса отражаются источники средств, которые направляются на приобретение и формирование активов баланса, то есть имущества предприятия. Все источники средств подразделяются на собственные и привлеченные. В состав привлеченного капитала по срокам его представления (по срокам погашаемости) выделяют: долгосрочные обязательства со сроком погашения более одного года и краткосрочные кредиты и займы со сроком погашения до одного года.
|
|
Анализ начинают с изучения состава и структуры источников средств. В качестве метода исследования используется горизонтальный и вертикальный финансовый анализ по данным баланса.
Для более подробной оценки следует рассмотреть кредиторскую задолженность по составу и срокам образования.
В составе любой организации условно можно выделить задолженность «срочную» (перед бюджетом, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению) и «обычную» (обязательства перед дочерними и зависимыми обществами, авансы полученные, векселя к уплате, прочим дебиторам, задолженность поставщикам). На предприятии доля срочной задолженности возросла, можно сделать вывод, что анализируемое предприятие столкнулось с финансовыми затруднениями в связи с дефицитом денежных средств.
Рассматривая собственный капитал, следует иметь в виду, что одна его часть вложена в основные фонды и другие иммобилизированные активы, а оставшаяся часть вкладывается в оборотные фонды и фонды обращения.