Лекция 3. Анализ бухгалтерского баланса

Уникальное явление зрелищной культуры. Оно складывается во 2ой половине 18в. Существовало до 1861г. (другое мнение до 1ой четверти 19в.).

21.05.13

«Война и мир. Начало романа» театр-мастерская Фоменко

«Носорог» театр абсурда, мастерская Фоменко

«Счастливые дни» по Бекету.

«Король Жалли Король Убю»

Театр Et cetera

«Горе от ума» Меньшиков, 2000-е гг.

«Горе от ума» постановка Царева.

Театральные открытия 20в.

1 вопрос. К.Станиславский.

Цель: достижение полной психологической достоверности актерской игры

Принципы:

- работа актера над собой

- работа актера над ролью

- взаимодействие с партнерами

Условный театр В.Э.Мейерхольда

В противовес натуралистическому и реалистическому театру.

Принципы:

- карнавализации

- злободневности

- актуальности

- активизации зрительного зала

- поляризации жанров

- эпизодного построения

- поэтичного преобразования действительности

Первичен жест, а затем слово.

Театр жестокость Антонена Арто

Видит основы театра в иррациональности и мистицизме.

Спектакль – ритуал, наполненный жестокостью и насилием.

Рассчитывает на эмоциональный шок.

Кровь и эротика в спектакле.

Сцены – «язык знаков, жестов и поз».

Прием алогизма – невнятные выкрики, отдельные слова более выразительны, чем ясные по смыслу фразы.

Использование костюмов, имеющих ритуальное назначение.

Сцена и зал – единое пространство, лишенное перегородок.

5.06.13

Г.Крег – английский режиссер, 1872-1966гг.

Влияние на его режиссуру оказали: его мать, Ирвинг.

Особенности его театра:

- утверждал идею режиссерского театра

- использование масок

- серые условные декорации и яркие костюмы

- изобрел систему ширм

Театр абсурда. Ввел термин Мартин Эслин.

Отказ от прежнего понимания драматургии: гротеск, метафоризация изображаемого мира, нелогичность …

Э.Ионеско: нелепость, бессмысленность слов, подчеркнутая алогичность.

С.Бэкет: стремится отнять у героев самостоятельность, превращает их в марионеток, подчиненных силам зла.

Ж.Жене: стремится превратить свои произведения в фантасмагории.

«Таганка» Любимова как политический театр.

Основан в 1946г.

1ый режиссер А.Плотников.

Особенности:

- идеи эпического театра Брехта

- поэтическая направленность некоторых произведений

- отличался оппозиционностью в выборе культурных ориентиров

- все более острое и откровенное политическое звучание

Визитные карточки театра: «Добрый человек из Сезуана» (по пьесе Брехта)

«Десять дней, которые потрясли мир».

«Антимиры» по стихам А.Вознесенского.

«Гамлет».

«Мастер и Маргарита».

«Преступление и наказание»

«Дом на набережной»

«Борис Годунов»

«Марат и маркиз де Сад»

Театр «Современник»

1956г. основания.

Приемы:

- раскрытие внутреннего «Я» героя

- изображение реалий и проблем современного времени

- отказ от застарелости и косности

Лекция 3. Анализ бухгалтерского баланса

Одним из основных документов, отражающих результаты и эффективность деятельности предприятия, является бухгалтерский баланс.

Анализ данных содержащихся в балансе позволяет получить объективную оценку финансового состояния предприятия на конкретную дату.

Изучение финансового состояния предприятия и эффективности его работы по данным открытой бухгалтерской отчетности полило название внешнего финансового анализа. При его проведении широко используются процентные соотношения и процентные изменения.

Различают:

1. Горизонтальный анализ.

В этом случае рассчитываются абсолютные и процентные изменения по каждой статье баланса.

2. Вертикальный анализ.

Рассчитывается структура баланса, т.е. определяется удельный вес отдельных статей баланса в общей сумме активов или источников средств. Изучаются изменения, которые произошли в структуре баланса.

3. Трендовый анализ.

Изучаются темпы всех составляющих баланса за ряд, т.е. производится анализ динамических рядов.

В первую очередь производится горизонтальный и вертикальный анализ актива баланса, дается оценка изменения за анализируемый период, выявляются основные направления вложения капитала. О том, какие активы были преобладающими объектами вложения средств, судят по темпам их роста.

Установим удельный вес каждого раздела и подраздела актива (пассива) баланса в итоге баланса по формуле 1:

Удельный =
(1.)
сумма по разделу (подразделу)

вес в % итого баланса

Установим изменения (+,-), произошедшие за анализируемый период (за год) по формулам 2, 3, 4, 5:

Изменения (+,-) =
(2.)
сумма по разделу – сумма по разделу

в тыс. руб. на конец периода на начало периода
Изменения (+,-) =
(3.)
Удельный вес – Удельный вес

в % на конец периода на начало периода
Изменения (+,-) к величине на начало периода =
(4.)
изменение (+,-) в тыс. руб.

сумма по разделу на начало периода
Изменение (+,-) в % к изменению (+, -) итога баланса =
(5.)
изменение (+,-) в тыс. руб.

изменение итога баланса в тыс. руб.

Основными показателями оценки активов баланса являются:

1. Удельный вес основного капитала (УД осн. к.):

(6.) (7.)
УД осн. к. = ОК / А x 100% = стр.190 ф.1 /стр.300 ф.1 x 100%,

2. Удельный вес оборотных активов (УД об. а.).

УД об. а. = Об. А / А x 100% = стр.290 ф.1 / стр.300 ф.1 x 100%,

3. Соотношение доли запасов ТМЦ и ликвидных активов в общей величине оборотного капитала (К):

 
 
(8.)


К = Запасы / ЛА x 100% = стр.210 ф.1 /ЛА x 100%,

где ЛА – ликвидные активы – денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.

1. Доля основного капитала зависит от специфики деятельности предприятия, величины начисленного износа по основным средствам. Если доля основного капитала имеет значение менее 30%, то структура активов оценивается как спекулятивная, т.е. структура повышенного финансового риска для сделок с контрагентами (кредиторов, инвесторов, деловых партнеров) и наоборот, если доля основного капитала больше 30%, структура оценивается как консервативная, т.е. пониженного финансового риска. Снижение доли капитала рассматривается как отрицательный момент в финансовом положении предприятия.

2. Удельный вес оборотных активов носит название «коэффициент гибкости активов». Он характеризует возможность поведения предприятия на рынке и ликвидность баланса.

В пассиве баланса отражаются источники средств, которые направляются на приобретение и формирование активов баланса, то есть имущества предприятия. Все источники средств подразделяются на собственные и привлеченные. В состав привлеченного капитала по срокам его представления (по срокам погашаемости) выделяют: долгосрочные обязательства со сроком погашения более одного года и краткосрочные кредиты и займы со сроком погашения до одного года.

Анализ начинают с изучения состава и структуры источников средств. В качестве метода исследования используется горизонтальный и вертикальный финансовый анализ по данным баланса.

Для более подробной оценки следует рассмотреть кредиторскую задолженность по составу и срокам образования.

В составе любой организации условно можно выделить задолженность «срочную» (перед бюджетом, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению) и «обычную» (обязательства перед дочерними и зависимыми обществами, авансы полученные, векселя к уплате, прочим дебиторам, задолженность поставщикам). На предприятии доля срочной задолженности возросла, можно сделать вывод, что анализируемое предприятие столкнулось с финансовыми затруднениями в связи с дефицитом денежных средств.

Рассматривая собственный капитал, следует иметь в виду, что одна его часть вложена в основные фонды и другие иммобилизированные активы, а оставшаяся часть вкладывается в оборотные фонды и фонды обращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: