Общение и участие – это кто с кем разговаривает, кто остается в стороне, кто выступает чаще всех и так далее.
Принятие решений – это методы выбора коллективом того или иного курса в своей деятельности.
Конфликты неизбежны и необходимы при отыскании эффективных и творческих решений проблем. Как конфликты разрешаются в коллективе – через компромисс, конкуренцию, сотрудничество?
Лидерство – это кто на кого влияет. Чтобы быть эффективной, команда должна ясно представлять роли своих членов (кто что делает) и их цели (чего они пытаются добиться).
Нормы коллективной жизни – это предпосылки или ожидания членов коллектива, на основе которых определяется, является то или иное поведение приемлемым или неприемлемым; это основные правила, регулирующие коллективное поведение. Какие наиболее очевидные формы поведения в данном коллективе?
Эффективное решение проблем предполагает выявление и формулировку проблемы, выдвижение различных вариантов ее решения, анализ последствий, планирование и расчет действий.
|
|
Моральный климат – это ощущение комфортности пребывания в коллективе: приятно или неприятно там находиться? Индивидуальное поведение – это то, что делают отдельные члены коллектива для выполнения поставленной задачи и/или как они помогают деятельности команды. Некоторые члены коллектива порой становятся эгоцентричными – они сосредотачиваются на собственных нуждах, а не на нуждах коллектива. Важно уметь замечать, когда такое происходит.
[1] Могут использоваться разные термины: стереотипы/стратегии/модели/шаблоны мышления, глубинные установки/убеждения, представления…