Введение. В связи со значительном ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобиля

В связи со значительном ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобиля уделяется повышенное внимание.

Качественное развитие авторемонтных и автосервисных предприятий основывается на принципах и идеях объединения заводов – производителей автомобилей с предприятиями, ценрализовано оказывающие услуги по их техническому обслуживанию и ремонту.

Прогрессивным направлением в отечественной практике технического обслуживания и ремонта автомобилей стало повсеместное распространение агрегатного метода, суть которого состоит в плановой замене неработоспособных агрегатов новыми, взятыми из оборотного фонда, или сборочными единицами из запасных частей, поставляемых заводами - производителями автомобилей. Такое направление интенсивного развития авторемонтного производства приводит к трансформации авторемонтных предприятий, которые становятся преимущественно специализированными предприятиями по агрегатному ремонту.

За последние десять лет произошли серьезные изменения в развитии индустрии технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработаны и используются на практики технологические процессы, основанные на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологии обработки металлов и сборки основных автомобильных узлов и агрегатов, появились новые материалы и способы воздействия на материал объектов ремонта, что способствовало появлению новых технологических процессов, обеспечивающих заданные свойства объекта ремонта.

Для реализации новых технологических процессов требуются реконструировать и дополнительно оснащать оборудованием существующие ремонтные мастерские предприятия. В настоящее время в них приходится делать перепланировки, открывать новые цеха и участки. В некоторых авторемонтных предприятиях организуют капитальный ремонт автотракторных двигателей, аккумуляторных батарей, открывают цеха по производству полимерных изделий и др. Все это заставляет специалистов предприятий приобретать необходимое оборудование, станки и внедрять прогрессивные технологии восстановления изношенных деталей и узлов.

Основополагающие тенденции развития отрасли с учетом особенностей производства должны быть учтены и отражены студентами в курсовых проектах по дисциплине «Ремонт автомобилей» с целью последующего их использования специалистами на практике.

Цель курсового проектирования - закрепление и систематизация знаний обучющихся, полученных при изучении дисциплины «Ремонт автомобилей», развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при решении практических задач ремонтного производства.

Умения и навыки, приобретаемые при выполнении курсового проекта,
помогают грамотно выполнить в дальнейшем дипломный проект. Степень
самостоятельности при работе над курсовым проектом оказывает
значительное влияние на закрепление этих умений.

Курсовой проект, в зависимости от тематики, может выполняться параллельно с изучением теоретического курса и после его окончания.

Задания разрабатываются преподавателями дисциплины «Ремонт автомобилей» и утверждаются предметно цикловой комиссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: