Технологическая часть

Маршрут ремонта

В этом пункте курсового проекта указывается номер маршру­та ремонта детали и сочетание дефектов, восстанавливаемых на этом маршруте (по заданию), а также определяется класс и группа детали по данным табл. 4.1 (пример 11).

Пример 11

Валики водяного насоса перемещаются по производственным участкам завода согласно маршруту № 2. На этом маршруте устра­няются следующие дефекты: износ шеек под подшипники, износ шейки под ступицу шкива и повреждение резьбы М10х1-4Л.

Вал водяного насоса относится к деталям 3-го класса (круглые стержни) и 6-й группы (оси, штанги).

Выбор рационального способа восстановления детали

Выбор способа восстановления деталей зависит от их конструк­тивно-технологических особенностей, а также условий работы, износа, технологических свойств самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стои­мость восстановления.

Существует несколько методик выбора рационального способа восстановления.

Способ вос­становления СВ выражается как функция трех коэффициентов:

CB = f(Кп,KА,Kэ),

где Кп - коэффициент применимости способа, учитывающий технологические, конструктивные и эксплуатационные особенности восстанавливаемой детали, а также технические характери­стики способа восстановления;

KА - коэффициент долговечности;

Kэ - коэффициент технико-экономи­ческой эффективности способа восстановления, характеризую­щий его производительность и экономичность.

Таблица 4.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: