Маршрут ремонта
В этом пункте курсового проекта указывается номер маршрута ремонта детали и сочетание дефектов, восстанавливаемых на этом маршруте (по заданию), а также определяется класс и группа детали по данным табл. 4.1 (пример 11).
Пример 11
Валики водяного насоса перемещаются по производственным участкам завода согласно маршруту № 2. На этом маршруте устраняются следующие дефекты: износ шеек под подшипники, износ шейки под ступицу шкива и повреждение резьбы М10х1-4Л.
Вал водяного насоса относится к деталям 3-го класса (круглые стержни) и 6-й группы (оси, штанги).
Выбор рационального способа восстановления детали
Выбор способа восстановления деталей зависит от их конструктивно-технологических особенностей, а также условий работы, износа, технологических свойств самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимость восстановления.
Существует несколько методик выбора рационального способа восстановления.
|
|
Способ восстановления СВ выражается как функция трех коэффициентов:
CB = f(Кп,KА,Kэ),
где Кп - коэффициент применимости способа, учитывающий технологические, конструктивные и эксплуатационные особенности восстанавливаемой детали, а также технические характеристики способа восстановления;
KА - коэффициент долговечности;
Kэ - коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления, характеризующий его производительность и экономичность.
Таблица 4.1.