Связь указателей и массивов с одним измерением справедливо и для массивов с большим числом измерений. Например, рассмотрим двухмерный массив
float name[5][10];
Если рассматривать его как массив пяти массивов размерностью по десять элементов каждый, то очевидна схема его размещения в памяти - последовательное размещение «строк» элементов. Обращению к элементам name[i][j] соответствует эквивалентное выражение *(*(name+i)+j), а объявление этого массива указателем будет:
float **name;
Таким образом, имя двухмерного массива - имя указателя на указатель. Аналогичным образом можно установить соответствие между указателями и массивами с произвольным числом измерений. Количество символов «*» определяет уровень вложенности указателей друг в друга. При объявлении указателей на указатели возможна их одновременная инициализация.
Например:
int a=5;
int *p1=&a;
int **pp1=&p1;
int ***ppp1=&pp1;
Теперь присвоим целочисленной переменной а новое значение, например, 10. Одинаковое присваивание произведут следующие операции:
a=10; *p1=10; **pp1=10; ***ppp1=10;
Для доступа к области памяти, отведенной под переменную а, можно использовать и индексы. Справедливы следующие аналоги:
*p1 равносильно p1[0]
**pp1 равносильно pp1[0][0]
***ppp1 равносильно ppp1[0][0][0]
Таким образом, указатели на указатели – это имена многомерных массивов.