Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.
Полное сопротивление W представляет собой сопротивление движению поезда или единицы подвижного состава в целом.
Удельное сопротивление w - сила сопротивления в Н движению каждой единицы веса поезда, в кН. Удельные силы сопротивления движению широко используются при выполнении тяговых расчетов.
Полное W в Н, и удельное w в Н/кН, сопротивления движению взаимосвязаны:
W = w(P+Q),
или
,
где Р+Q – вес поезда, кН.
Общее полное сопротивление движению поезда Wк представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного от уклона профиля пути сопротивлений, Н:
Wк = Wо + Wi, (46)
где Wо – основное полное сопротивление движению поезда, Н:
Wо =wo’P + wo”Q, (47)
где wo’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; определяется по уравнению (37);
wo” - основное удельное сопротивление движению состава поезда, Н/кН; определяется по формуле (38);
|
|
Р – сцепной вес локомотива, кН; определяется в разделе 1;
Q – уточненный вес состава поезда, кН; определяется в разделе 5.2.;
Wi –дополнительное сопротивление движению поезда от уклона профиля пути, Н; определяется по следующей зависимости:
Wi = iр (P +Q), (48)
iр – крутизна расчетного уклона (подъема),%0 (из задания).
Подставив (47) и (48) в уравнение (46), после простейших алгебраических преобразований получим, Н:
Wк =(wo’ + iр) P + (wo” + iр)Q. (49)
При выполнении курсового проекта величина общего полного сопротивления движению поезда Wк определяется по формуле (49) для двух значений скорости: при ведении поезда с расчетной vр и конструкционной vк скоростями движения.
Результаты расчетов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк целесообразно оформить в виде таблицы, аналогичной табл.5.
Таблица 5
Результаты расчетов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк
Расчетная величина | Тепловоз | |
Vp, км/ч | Vк, км/ч | |
wo’, Н/кН | ||
wo4”, Н/кН | ||
wo”, Н/кН | ||
Wк, Н/кН |