1. Революция 1911 г. и установление республиканского строя.
2. Политическая борьба в Китайской республике. Гоминьдан и КПК.
3. Образование и развитие КНР. Конституции КНР. Высшие органы власти.
4. Реформы в КНР в конце XX века.
3.3.2. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
I семестр
МОДУЛЬ I
Тема 1. Государство и право Древнего Вавилона (2 часа)
1. Образование государств в Месопотамии. Возвышение Вавилона. Основные черты государственного строя.
2. Законы царя Хаммурапи.
Знакомясь с историей государства и права Древнего Вавилона, студенты должны основное внимание обратить на Законы Хаммурапи и проработать особенно тщательно статьи, посвященные общественному строю и обязательственному праву.
Тема 2. Государственный строй Афин (первый опыт демократии Древнего мира) (2часа)
1. Образование Афинского государства. «Реформы Тезея».
2. Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла. Их место в истории Афинского государства.
3. Основные государственно-правовые институты Афинской демократической республики.
|
|
4. Афинские морские союзы, их историческое значение.
Поскольку в Афинах впервые в истории наметились очертания некоторых демократических государственно-правовых институтов, необходимо особое внимание уделить реформам Солона и Клисфена, заложивших основу демократии, а также рассмотреть порядок формирования и деятельности тех органов, которые носили демократический характер.
Тема 3. История государства в Древнем Риме (2 часа)
1. Периодизация древнеримской государственности.
2. Царский период. Реформы Сервия Туллия.
3. Римская республика. Государственный строй.
4. Режим военных диктатур конца республики и переход к монархии.
5. Империя. Принципат и доминант.
Учитывая особое историческое значение Древнего Рима необходимо четко представлять характерные черты развития государственного механизма в Риме на разных этапах. Следует уяснить значение реформ Сервия Туллия для становления государства, отличие римской аристократической республики от афинской демократической, причины перехода от республики к монархии.