1. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская конституция.
2. Веймарская республика и её историческая судьба.
3. Послевоенные германские государства и их объединение.
Изучая данную тему, студенты должны хорошо представлять причины революции 1918 года в Германии, ее движущие силы. Важно разобраться с содержанием Веймарской конституции 1919 года, понять суть государственного строя, выделить статьи, определяющие место президента в системе государственных органов, статьи, характеризующие общественный строй. Необходимо показать путь конституционного развития Веймарской республики и ее крах.
3.3.3. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по сокращенной программе
Тема 1. Государство и право Древнего Вавилона (2 часа)
1. Образование государства в Месопотамии. Возвышение Вавилона. Основные черты государственного строя.
2. Законы царя Хаммурапи.
Знакомясь с историей государства и права Древнего Вавилона, студенты должны основное внимание обратить на Законы Хаммурапи и проработать особенно тщательно статьи, посвященные общественному строю и обязательственному праву.
Тема 2. Государственный строй Афин (первый опыт
Демократии Древнего мира) (2часа)
1. Образование Афинского государства. «Реформы Тезея.»
2. Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла. Их место в истории Афинского государства.
3. Основные государственно-правовые институты Афинской демократической республики.
4. Афинские морские союзы, их историческое значение.
Поскольку в Афинах впервые в истории наметились очертания некоторых демократических государственно-правовых институтов, необходимо особое внимание уделить реформам Солона и Клисфена, заложивших основу демократии, а также рассмотреть порядок формирования и деятельности тех органов, которые носили демократический характер.