ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Факультет бизнеса
Кафедра Бизнес-администрирования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Основы менеджмента и организационное поведение
для специальности 1 -26 02 01 Бизнес-администрирование,
Минск 2014
Составители: Мороз М. О., старший преподаватель кафедры бизнес-администрирования
Рецензенты:
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«__» ____ 2014 года, протокол №__
Заведующий кафедрой _____________ Лукин С. В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрено и утверждено на НМС «___» июня 2014 г. протокол № ___
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………….4
2. Учебная программа по дисциплине…………………………………6
3. Теоретический раздел………………………………………………..9
4. Практический раздел…………………………………………………204
5. Информационно-методический раздел……………………………..214
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Типовая учебная программа «Основы менеджмента и организационное поведение» разработана для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению специальности 1-26 02 01 Бизнес-администрирование.
Дисциплина относится к циклу общенаучных и общепрофессиональных дисциплин государственного компонента.
Программа составлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта ОСВО 1-26 02 01-2013 направления специальности 1-26 02 01 Бизнес-администрирование.
Целью изучения дисциплины является освоение теоретических знаний и современных концепций, применяемых в области менеджмента и организационного поведения.
Дисциплина призвана помочь студентам освоить область управления на организационном уровне, приобрести навыки формирования и развития корпоративной культуры, а также системы деловых коммуникаций.
Предметом дисциплины является область взаимодействия между субъектами и объектами управления на организационном уровне, а также процессы формирования и преобразования функциональных организационных структур. Поэтому дисциплина занимает важное место в системе подготовки современного менеджера, специализирующегося в области бизнес-администрирования.
В результате освоения дисциплины: «Основы менеджмента и организационное поведение» студенты должны:
знать:
- значение менеджмента и организационного поведениядля деятельности организации;
- основные понятия и теоретические положения менеджмента и организационного поведения, возможности их применения на практике;
- основополагающие представления об организациях различных типов;
|
|
- профессиональные лексику менеджмента;
- принципы, методы, технологию управления предприятием;
- основополагающие идеи менеджмента как управления людьми в организации и научные основы моделирования организации;
- методологию и особенности применения технологий менеджмента и организационного поведения на предприятии в условиях современного рынка;
- принципы управления предприятием;
уметь:
- наметить общие направления эффективного управления и использовать принципы и методы менеджмента и организационного поведения чтобы формировать стратегию и тактику, создавать организации и управлять операциями;
- анализировать конфликты в организации и знать пути их разрешения;
владеть:
- навыками решения задач, возникающих в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций, в деятельности предпринимателей.
Программа рассчитана на объем 322 часов занятий, из них 144 часа аудиторных.
Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: лекций – 72 часов, практических занятий – 46 часа, управляемая самостоятельная работа – 26 часов.
Текущий контроль за работой студентов осуществляется в следующих формах:
• анализ конкретных ситуаций на практических (семинарских) занятиях;
• обсуждение рекомендованной литературы на практических (семинарских) занятиях;
• короткие (15-минутные) эссе на практических (семинарских) занятиях;
• тесты;
• обсуждение рефератов, презентаций, интеллект-карт.
Итоговый контроль осуществляется на экзамене и зачёте.
Суммарный балл за курс складывается из оценок за работу на семинарах (24%), эссе либо отчетов о мини исследованиях (50%), итогового теста (26%). Максимальный балл – 100. Для получения зачета необходимо получить не менее 51 баллов.
>97% | >90% | >83% | >76% | >68% | >60% | >50 | >45% | >40% | ≤40% |