«Основы менеджмента и организационное поведение»
1. Механизмы и способы объяснении различных типов организационного поведения.
2. Модели корпоративной культуры: культура власти, «бюрократическая» культура, культура задачи, культура личности.
3. Основные моменты создания корпоративной культуры.
4. Социальная ответственность бизнеса.
5. Корпоративная социальная политика: корпоративные мероприятия, адаптация новых сотрудников
6. Понятие, содержание и типология конфликтов.
7. Стили поведения в конфликтной ситуации.
8. Методы разрешения конфликтов.
9. Проблема принципал – агент.
10. Иерархия потребностей (пирамида потребностей А. Маслоу).
11. Мотивы и мотивация трудовой деятельности.
12. Стимулирование трудовой деятельности. Материально-социальные стимулы.
13. Системы оценки персонала.
14. Инсайдерская информация.
15. Понятие и цели управления персоналом.
16. Особенности управления персоналом в государственных и коммерческих организациях.
17. Экономическая, социальная и деловая эффективность.
|
|
18. Роль собственников, администрации, руководителей и служб персонала в управлении кадрами.
19. Методы управления персоналом.
20. Отличия управления кадрами и управления человеческими ресурсами.
21. Тенденции эволюции управления человеческими ресурсами.
22. Роль команд и рабочих групп в развитии организации.
23. Формальные и неформальные группы.
24. Современные изменения в организации труда: функциональные обязанности и функциональная грамотность.
25. Организация работы малых производственных групп и система их технического обслуживания.
26. Групповые кружки качества.
27. Самоуправляющиеся команды.
28. Сопротивление изменениям и методы его преодоления.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.
2. Байнев В.Ф. Антикризисное управление: Учеб. пособие. Минск: БГУ, 2002. 142 с.
3. Брас А.А. Кадровый менеджмент: Учебно-методическое пособие. – РИВШ, 2008. – 246 с.
4. Веснин В. Р. Менеджмент. – М.: Издательство: Проспект. 2012 г.
5. Глушаков В.Е. Основы менеджмента и организационное поведение. – Мн.: Издательский Центр БГУ, 2010 г. – 154 с.
6. Дафт Ричард. Менеджмент. - Издательство: Питер. 2012 г Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 278 с.
7. Друкер Питер Ф. Менеджмент [Текст]: Пер. с анл. – М: Издательство И. Д. «Вильямс», 2012 г.
8. Желтенков А. В. Основы менеджмента: учеб. пособие/А. В. Желтенков, И. М. Жураховская, В. С. Семенович, С. А. Рябиченко, И. В. Брага, Я. К. Фимушкин – М.: 2012 г.
|
|
9. Казначевская Г. Б., И. Н. Чуев, О. В. Матросова. Менеджмент.-М.: Издательство: Феникс. 2013 г.
10. Менеджмент./под. Ред. М. Л. Разу – М.: КНОРУС. 2011.
11. Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1999.
11.Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Издательство: Юрайт. 2013 г.
12. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. – М. – ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
13. Семенов А.К., Набоков Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебник/ - М.: ООО «ИТК «Дашков и К», 2009г.
Дополнительная:
1. Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами (HRM). Учебно-методическое пособие. – Мн.: ФУ Аинформ, 2006. – 320 с.
2. Брасс А.А., Глушаков В.Е., Кривцов В.Н., Седегов Р.С. Управление персоналом: от фактов настоящего к возможностям будущего: Учебное пособие. – Мн.: Технопринт, 2003
3. Глушаков В.Е. Коучинг – развитие потенциала человеческих ресурсов. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. – 85 с.
4. Голубев Константин Иванович. История менеджмента: Тенденция гуманизации / Ассоциация Юридический центр. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. — 221с. — (Серия Экономика и право).
5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
6. Максвелл Дж. Двадцать одно обязательное качество лидера. – СПб, 2004. – 176 с.
7. Роббинз С.П. Основы организационного поведения. СПб.: Вильямс, 2005.
8. Теория системного менеджмента: Учебник /Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В. Г. Янчевского. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
9. Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.
Интернет – ресурсы:
1. www.managerpro.ru – Профессиональный портал для менеджеров
2. www.elitarium.ru – Центр дистанционного образования
3. www.astp.net - Ассоциация Европейских профессионалов трансфера
науки и технологий (Association jf European Science & Technology Transfer
Professionals – ASTP)