Реформы межбюджетных отношений в России в 2000-х гг

В 2001 году правительством утверждена концепция реформы межбюджетных отношений — Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Согласно концепции,и 0910081080000180005101000200500805муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.

В основу реформы положен принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.

Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован в 03004%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%20HYPERLINK%20%2220году%22году%22году%222005%20HYPERLINK%20%2220году%22году%222005%20HYPERLINK%20%2220году%222005%20HYPERLINK%20%22%222005%20году%22году%22году%22году%22году"2005 HYPERLINK "20году%22году%22году%22году%222005%20HYPERLINK%20%2220году%22году%22году%222005%20HYPERLINK%20%2220году%22году%222005%20HYPERLINK%20%2220году%222005%20HYPERLINK%20%22%222005%20году%22году%22году%22году%22году"году.

В 2005 году принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.

В 03004%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%20HYPERLINK%20%2220году%22году%22году%222006%20HYPERLINK%20%2220году%22году%222006%20HYPERLINK%20%2220году%222006%20HYPERLINK%20%22%222006%20году%22году%22году%22году%22году"2006 HYPERLINK "20году%22году%22году%22году%222006%20HYPERLINK%20%2220году%22году%22году%222006%20HYPERLINK%20%2220году%22году%222006%20HYPERLINK%20%2220году%222006%20HYPERLINK%20%22%222006%20году%22году%22году%22году%22году"году принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ.

Выстроенная модель федеральных отношений оказалась недостаточно эффективной для решения местных задач социального и экономического развития. В 03004%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%20HYPERLINK%20%2220году%22году%22году%222007%20HYPERLINK%20%2220году%22году%222007%20HYPERLINK%20%2220году%222007%20HYPERLINK%20%22%222007%20году%22году%22году%22году%22году"2007 HYPERLINK "20году%22году%22году%22году%222007%20HYPERLINK%20%2220году%22году%22году%222007%20HYPERLINK%20%2220году%22году%222007%20HYPERLINK%20%2220году%222007%20HYPERLINK%20%22%222007%20году%22году%22году%22году%22году"году утверждена методика оценки «эффективности работы региональных властей», расходования региональных бюджетов — перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: