Комментарии. Возможно, ваш список начинается с такой позиции: «Они отключаются и перестают слушать»

Возможно, ваш список начинается с такой позиции: «Они отключаются и перестают слушать». И это меньшая из возможных неприятностей! Да, они отключатся, но кроме того, вы рискуете отбросить назад развитие отношений. Вы демонстрируете, что сильно отличаетесь от них, находитесь на другом интеллектуальном уровне.

Как бы внимательно мы ни слушали, когда наталкиваемся на незнакомое слово, то неизбежно пускаемся в розыски в глубинах нашей памяти, пытаясь найти там сходные слова, которые знаем, или ситуации, в которых мы могли слышать это слово. Мы обдумываем незнакомое слово в контексте, чтобы прояснить его значение. Со временем мы осознаем, что не можем понять сказанное, но к этому моменту рассказчик уже далеко ушел вперед в своем повествовании — мы полностью пропустили часть его сообщения, — и нам обычно требуется несколько секунд, чтобы снова настроиться на выслушивание.

Один непонятный термин или словосочетание вы можете просто проигнорировать, но, если рассказчик продолжает использовать подобные слова и выражения, разрыв увеличивается. Слушатель не просто отключается, он ощущает собственное невежество. А поскольку это переживание не из самых приятных, это унижает и раздражает его: он чувствует себя раздавленным, ослабевают его энергия и желание слушать, может даже пострадать уверенность в себе, а может, он просто разозлится на вас, рассказчика, за то, что вы заставили его почувствовать свою некомпетентность. Фразы вроде «высокомерный сноб» приходят ему на ум!

Конечно, уверенный в себе слушатель скорее всего скажет: «Я не понимаю» — но это не всегда возможно во время лекции или презентации. Выступающий уходит довольный собой, уверенный, что его выслушали и поняли, а слушатель или слушатели чувствуют себя подавленными, раздраженными, не уверенными в себе и в целом не удовлетворенными ни общением, ни собеседником.

Мораль в том, что не существует единого, общепринятого словаря. Вы должны подбирать слова, которые и вам удобны, и соответствуют конкретной ситуации, уровню вашей аудитории.

Есть несколько принципов, применимых в любой ситуации, с любым слушателем, однако не забывайте, что важны не столько слова, сколько интонация, способ выражения, которые играют огромную роль в эффективном, позитивном общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: