От мастерства учителя

Его структура:

а) гуманистическая направленность; (установка на положительное отношение плюс эмпатическое понимание)

б) профессиональные знания;

в) педагогические способности;

г) педагогическая техника, опирающаяся на знания и способности; (умение управлять своим поведением – организмом, эмоциями, настроением, речью и т.д., умение воздействовать на личность, класс, управлять учебно-воспитательным процессом, создать свою педагогическую технологию, свой проект педагогической системы, реализуемой на практике).

2. От мотивированности учащихся на учение.

Мотивация учения – это сложный процесс создания таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных влечений ученика. Мотивация учения выполняет три функции: побуждающую, направляющую (организующую) и смыслообразующую.

Множество мотивов учения можно разделить на 2 группы:

1. Мотивы, связанные с особенностями конкретного ученика, с его отношением к учению и конкретному предмету

· Разнообразные цели учения (приобретение знаний и умений для чего-либо, удовлетворение любознательности, осознанное расширение кругозора, культуры, поступление в вуз и т.д.);

· Результаты учения (успех, удовольствие, одобрение, престиж);

· Процесс учения (познавательный интерес, ощущение радости познания, возможность преодоления затруднения, самовыражение, радость общения).

II. Мотивы, связанные с другими особенностями учения:

· Авторитет конкретных лиц, стремление походить на них (личность учителя);

· Стимулирующее воздействие методов обучения;

Ученику необходимо предоставить право выбора своего метода активного постижения материала.

Важно, чтобы в процессе работы на уроке школьник чувствовал себя не объектом педагогических воздействий, а самостоятельно и свободно действующей личностью. Сотрудничество, а порой и соавторство ученика и учителя способны объединить их интересы и усилия.

· Интерес

Интерес – это пробуждение мысли, начало активной деятельности. При наличии интереса знания усваиваются основательно. Санк-Петербургские ученые во главе с профессором Щукиной подсчитали, что интерес, как главный мотив учения, обеспечивает на 73% успех и эффективность учения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: