Его структура:
а) гуманистическая направленность; (установка на положительное отношение плюс эмпатическое понимание)
б) профессиональные знания;
в) педагогические способности;
г) педагогическая техника, опирающаяся на знания и способности; (умение управлять своим поведением – организмом, эмоциями, настроением, речью и т.д., умение воздействовать на личность, класс, управлять учебно-воспитательным процессом, создать свою педагогическую технологию, свой проект педагогической системы, реализуемой на практике).
2. От мотивированности учащихся на учение.
Мотивация учения – это сложный процесс создания таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных влечений ученика. Мотивация учения выполняет три функции: побуждающую, направляющую (организующую) и смыслообразующую.
Множество мотивов учения можно разделить на 2 группы:
1. Мотивы, связанные с особенностями конкретного ученика, с его отношением к учению и конкретному предмету
· Разнообразные цели учения (приобретение знаний и умений для чего-либо, удовлетворение любознательности, осознанное расширение кругозора, культуры, поступление в вуз и т.д.);
· Результаты учения (успех, удовольствие, одобрение, престиж);
· Процесс учения (познавательный интерес, ощущение радости познания, возможность преодоления затруднения, самовыражение, радость общения).
II. Мотивы, связанные с другими особенностями учения:
· Авторитет конкретных лиц, стремление походить на них (личность учителя);
· Стимулирующее воздействие методов обучения;
Ученику необходимо предоставить право выбора своего метода активного постижения материала.
Важно, чтобы в процессе работы на уроке школьник чувствовал себя не объектом педагогических воздействий, а самостоятельно и свободно действующей личностью. Сотрудничество, а порой и соавторство ученика и учителя способны объединить их интересы и усилия.
· Интерес
Интерес – это пробуждение мысли, начало активной деятельности. При наличии интереса знания усваиваются основательно. Санк-Петербургские ученые во главе с профессором Щукиной подсчитали, что интерес, как главный мотив учения, обеспечивает на 73% успех и эффективность учения.