В рамках рассмотрения образовательного базиса наноиндустрии в России представим комплект аннотаций программ, которые можно использовать при подготовке кадров, ориентированных на решение задач в области наноиндустрии и, в частности, при реализации образовательного процесса по двухуровневой системе «бакалавр — магистр».
Целесообразность введения двухуровневой системы подготовки кадров по быстропрогрессирующему направлению «наноиндустрия» обусловлена следующими факторами:
необходимостью гармонизации структуры отечественного образовательного процесса по базовым направлениям научно-технического прогресса с концепцией, принятой большинством промышленно развитых стран в рамках Болонской декларации;
объективной ситуацией в развитии данного высокотехнологичного направления, характеризующейся стадией накопления знаний, т.е., в первую очередь, становлением «нанонауки»;
отсутствием не только в России, но и за рубежом окончательной концепции развития «наноиндустрии», как промышленного производства, ориентированного на вполне определенную номенклатуру наноматериалов и компонентов наносистемнои техники.