Участники процесса, которые не согласны с вынесенным судом решением, подают кассационную жалобу секретарю судебного заседания. Другие участники процесса готовят отзыв на кассационную жалобу.
В кассационной инстанции дело рассматривается коллегией из трех судей.
Председательствующий является докладчиком по делу, ведет судебное заседание и составляет определение кассационной инстанции на основании мнения других судей.
Второй судья готовит заключение по обоснованности кассационной жалобы, излагает и представляет председательствующему аргументированное письменное мнение по поводу результатов кассационного рассмотрения.
Третий судья готовит заключение по обоснованности возражений на кассационную жалобу, а также представляет председательствующему аргументированное письменное мнение о результате кассационного рассмотрения.
Прокурор в кассационной инстанции готовит письменное заключение о результате кассационного рассмотрения. Данное заключение воспроизводится им устно в судебном заседании.
Представитель правозащитной организации также готовит письменное заключение о результате кассационного рассмотрения, которое устно воспроизводит в заседании кассационной коллегии.
Участники процесса (истцы, ответчик и их представители) готовят свое мнение о результатах судебного разбирательства в кассационной инстанции, которые устно воспроизводятся ими в судебном процессе. Они могут использовать новые доказательства по правилам производства в кассационной инстанции.
Другие студенты, которые не были задействованы в работе при рассмотрении дела судом кассационной инстанции, излагают письменное заключение о значении своего участии в суде первой инстанции для результатов разрешения кассационной жалобы в суде второй инстанции.
Оценка результатов проведения ролевой игры
Каждый участник процесса получает оценку за составленные им документы и практические навыки, проявленные в ходе разбирательства в суде первой и кассационной инстанций.
Материалы гражданского дела целесообразно иметь каждому студенту. Наиболее интересные дела следует хранить на кафедре и использовать в учебном процессе.