Перечень оборудования по дисциплине
по дисциплине «Юридическая статистика»
специальность 021100 «юриспруденция»
формы обучения: Очная и Заочная
2012/2013 учебный год
Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения лекционных и практических занятий и специализированному программному обеспечению:
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Примечание (сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения) |
Компьютерный класс на 12 ЭВМ | В наличие | ||
Мультимедиа проектор | В наличии | ||
Ноутбук | Требует приобрести | ||
Программное обеспечение | |||
Операционная система MS Windows | В наличие | ||
Пакет прикладных программ MS office, включающий приложение: MS Excel MS Power Point | В наличие В наличие В наличие |
Контактное лицо Камалова Г.Г.
Тел. 8 912 768 69 08
4.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации: Изучение юридической статистики предусматривает осуществление учебной деятельности состоящей из двух частей: обучения студентов преподаватем и самостоятельной учебной деятельности студентов по изучению дисциплины. Преподаватель ведущий занятия организует, направляет самостоятельную работу студентов и оказывает им необходимую помощь.
|
|
Однако самостоятельность студентов должна превышать объем работы контролируемой преподаватель и иметь в своей основе индивидуальную мотивацию обучающегося по получению знаний необходимых и достаточных для будущей профессиональной деятельности в избранной сфере. В современной педагогике образование должно пониматься как процесс образования личности и социального индивида через развитие его способностей к созданию внутренних средств деятельности. Преподаватель при необходимости может оказывать содействие в выработки и коррекции данной мотивации, лежащей в основе построения самостоятельной деятельности студента по изучению дисциплины, получению необходимых знаний и навыков.
Получение образования предполагает обучение решению задач определенной сферы деятельности. Однако как бы хорошо не обучались учащиеся способам решения задач в аудитории, сформировать средства практической деятельности не удастся, так как каждый случай практики особый и для его решения следует выработать особый профессиональный стиль мышления.
Результат обучения и самостоятельной работы студента предполагает наличие следующих составляющих:
- Понимание методологических основ построения изучаемых знаний.
- Выделение главных структур учебного курса.
- Формирование средств выражения в данной области.
- Построение методик решения задач и ориентации в проблемах (ситуациях).
Самостоятельная работа студента при изучении «Юридической статистики» включает в себя: подготовку к семинарским (практическим) занятиям, решение задач, выполнение тестов направленных на самопроверку полученных знаний и навыков, написание реферативных работ, написание контрольной работы.
|
|
Исходя из того, что метод (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи: совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности, в Учебно-методическом комплексе дисциплины «Юридическая статистика» приведены соответствующие методические рекомендации по самостоятельной работе студентов.
Однако считая необходимым изложить соответствующие методические рекомендации, автор Учебно-методического комплекса считает невозможных отделение указанных рекомендаций от содержательной стороны работы по дисциплине и поэтому выбрано следующая структура их изложения:
- Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям по «Юридической статистике» рассмотрены в структуре планов семинарских (практических) занятий по курсу.
- Методические рекомендации по выполнению тестов направленных на самопроверку изложены в настоящем Учебно-методическом комплексе дисциплины непосредственно перед соответствующими тестами.
- Методические рекомендации по написанию реферативных работ приведены перед перечнем тем рефератов.
- Методические рекомендации по написанию контрольной работы приведены непосредственно перед заданиями к контрольной работе.
Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями