1 'I Четкое- ясное изложение содержания. Доклад будет понятнее, еслп вы обращаетесь к общеизвестным фактам и положениям или если вы ссылаетесь на те гипотезы, методические приемы и собственные полученные данные, о которых уже сообщили слушателям. Следует избегать противоречивой информации. Можно пожертвовать красотой литературного стиля и не употреблять в описании синонимы важнейших терминов, даже если они Бстрс-чакп ся ло несколько ра; в одной фразг
2i Умение анализировать результаты, давать и'\ психологическую интерпретацию- те объяснять выявленные факты на языке научных понятии и закономерностей, а не только на языке зафиксированных проявлен»)'; ил" языке количественных характеристик.
3) Умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и знание современного состояния той проблемы (раздела психологии), к которой ваша работа относится.
Рекомендуется подготовить иллюстративный материал в виде схем, диаграмм, таблиц или корреляционных плеяд. Это особенно желательно.
|
|
о''
если у вас много количественных данных или, если вы предложили классификацию, даете описание каких-либо видов, типов..
Иллюстративный материал может быть изготовлен на бумаге крупных форматов (для размещения на стенде) или размножен на листе формата А4 (по количеству членов аттестационной комиссии).
В конце самый главный совет:
Постоянное чтение литературы по избранной проблеме тояне за-мелит изучении того. как надо писать научную работу и как <)оюшоы-г.атъ се результаты. Но никакие советы ofi этом не -заменят знтпш из прочитанных научных книг.
Литература
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1968.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев. 1989,
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М, Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев. 1989.
Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов. М.: Высшая школа, 1989.
Гайда В. К.. Захаров В.П. Психологическое тестирование Л.: ЛГУ, 1982
Ганэен В. А.. Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. СПб. СПбГУ, 1991.
Готтсданкер Р Основы психологического эксперимента: Учеб. пособие Пер. с англ. М.: МГУ. 1982.
ГриншпунИ.Б. Введение в психологию. М., 1994.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.. 1997
Забродин Ю.М., Похилько В.И.. Шмелев А.Г. Статистические и семантические проблемы конструирования и адаптации многофакторных личностных опросников //Психол. журн..1987 Т. №6. С. 79-89
Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психические состояния человека в особых условиях деятельности //'Психологический журнал. 1983. Т.4. № 6. С.92-105
|
|
Ильясов Ф.Н. Экспериментальное обоснование количества делений шкалы //Социологические исследования. 1984. № 4
Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: Наука, 1994.
Лаэарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования •'/Эмоциональный стресс: физиологические и психолопгческпе реакции /РедЛ.Леви.ВН.Мясишев Л., 1970. С. 178-208.
Леви Л. Стрессоры. выносливость к стрессу, эмоции и результаты деятельности в связи с выделением катехоламинов //Эмоциональный стресс физиологические и психологические реакции /Ред.Л.Леви, В.Н.Мясищев. Л.. 1970. С. 225-233.
Максимов Г.К.. Синицын А.Н. Принципы дифференцирования шкалы самооценки в психофизиологических исследованиях //Вопр. психологии, 1982. №4. С. 124-128.
Марищук В.Л. Функциональные состояния и работоспособность 'Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Часть 1./Ред. А А.Крылов. Л.. 1974. С. 81-95.
Мартене Р, Ривкин Ф.. Бертон Д. Кто предсказывает тревогу лучше:
тренеры или спортсмены //Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей /Сост.Ю.Л.Ханин. М., 1983. С 184-188.
Микшик О. Исследование структуры и динамики психических состояний. Препринт доклада Прага. 1986.
Микшик О. Методологические вопросы изучения личности и ее само-регуляцин '/Психология личности в социалистическом обществе: личность н ее жизненный путь. М.: Наука.. 1990. С.33-46.
Наенко Н.И. О некоторых вопросах изучения психической напряженности./Психологические исследования. Вып. 4. М., 1973. С. 28-34.
Наследов А.Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. (Учебное пособие). СПбГУ 1999.
Общая пс1г<одиагностика 'Под ред. А.А..Бодалева, В.В.Столина. М.:
МГУ. 1987
Одерышев Б.С Методики измерения функционального состояния человека //Психические состояния (Экспериментальная и прикладная психология, Вып. 10), Л.. 198!. С.30-38.
Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 19600-74 М, 1975.
Практикум по общей и экспериментальной психологии Учеб. пособие. Ред А.А.Крылов., Л.; ЛГУ. 1987.
Психодиагностика: теория и практика/Пер, с нем. М., 1986. Процесс социального исследования /Пер. с нем. \4.. 1975, Рапохин Н.П. Исследование эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности //Психологический журнал.!981. Т.2. № 5 С 92-99
Рейковскнй Я. Экспериментальная психология эмоций М.. 1979 Рыбачке Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология, Учеб nocoo.ie Л.. iwq
Словарь иностранных слов 12-е изд., стереотип М.. 1985. Тарасов С Г. Основы применения математических методов в психологии. Учебное пособие. СПб.- 1998.
Философский словарь/Под ред. И Т.Фролова. 6-е изд.. перераб. и доп
М.1991
Хашш Ю.Л Стандартный алгоритм адаптации зарубежных опросников. 'Психологические проблемы предсоревновательной подготовки спортсменов к ответственным соревнованиям /Под ред. Ю.Я.Киселева. Л.. 1977.
нерной психологии и психологии труда. Часть l./Ред. А. А Крылов. Л., 1974. С.95-100.
Ядов В А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: "Самарский университет", 1995.
Сох Т. The nature and measurement of stress //Ergonomics, 1985, V"28, №8,p.1155-1163.
Hermans H.J.M., Bonarius H. The person as co-investigator i.n personality research//Eur. Journal of Personality.1991, V.5. P.199-216.
Randall Т., Crabtree D, Antrim L. Relations between personality measures and physiological reactivity using a perceptual motor challenge //Perception and Motor Skills. 1989. V. 69. № 3. Р. 944-946.
Schwaitz G.E. Physiological patterning and emotion Implication for the self-regulation of emotion //Self-Control and Self-Modification Emotional Behaviour. N-Y; London. 1982. P. 13-27.
Standards for Educational and Psychological Tests and Manuals. American Psychological Association, Inc., Washington, 1974.
Stattin H., Magnusson D. Stability of perception of own reaction across a variety of anxiety-provoking situations //Percept, and Mot. Skills. 1980.V. 51,.N»3,Part 1,p. 959-967.
Приложение 1. Значение критерия t для отбраковки выпадающих вариант при разных уровнях значимости (р)
Р | Р | |||||||
п | 0.05 | 0.01 | 0.001 | n | 0.05 | 0.01 | 0.001 | |
3.04 | 5.04 | 9.43 | 2.145 | 2.932 | 3.979 | |||
2.78 | 4.36 | 7.41 | 2.105 | 2.852 | 3.819 | |||
2.62 | 3.96 | 6.37 | 2.079 | 2.802 | 3.719 | |||
2.51 | 3.71 | 5.73 | 2.061 | 2.768 | 3.652 | |||
2.43 | 3.54 | 5.31 | 2.048 | 2.742 | 3.602 | |||
2.37 | 3.41 | 5.01 | 2.038 | 2.722 | 3.565 | |||
2.33 | 3.31 | 4.79 | 2.030 | 2.707 | 3.532 | |||
2.29 | 3.23 | 4.62 | 2.018 | 2.683 | 3.492 | |||
1J | 2.26 | 3.17 | 4.48 | 2.009 | 2.667 | 3.462 | ||
2.24 | 3.12 | 4.37 | 2.003 | 2.655 | 3.439 | |||
2.22 | 3.08 | 4.28 | 1.998 | 2.646 | 3.423 | |||
2.20 | 3.04 | 4.20 | 1.994 | 2.639 | 3.409 | |||
2.18 | 3.01 | 4.13 | со | 1.960 | 2.576 | 3.291 | ||
2.17 | 2.98 | 4.07 |
llpn-'iii.M'emie 2. Значения критерия Стьюдента t при различных уровнях значимости(р)
|
|
Число степеней | Уровень значимости | ||
свободы d | 0.05 | 0.01 | 0.001 |
12.71 | j 63.66 | ||
-i | 4.30 | 9.93 | 31.60 |
3.18 | 5.84 | 12 94 "-• " | |
2.78 | 4.60 | 8.61 | |
2.57 | 4.03 | 6.86 | |
2.45 | 3.71 | 5.96 | |
2.37 | 3 50 | 5.41 | |
2.31 | 3.36 | 5.04 | |
2.26 | +~'" 3.25 | 4.78 | |
2.23 | 3.17 | 4.59 | |
2.20 | 3.11 | 4.44 | |
2.18 | 3.06 4.32 1 | ||
2.16 + | i 3oi | 4 2"' | |
''15 | 2.98 | 4.14 | |
-> 1 •', —. 1. .> | 2.95 | 4.07 | |
2.12 | 2.92 I | 4.02 | |
2.П | 2.90 | ||
2.10 | 2.88 | 3.92 | |
2.09 | 2.86 3.88 | ||
2,09 | 2.85 3.85 | ||
2i | 2.08 | 2.83 | 3.82 |
2.07 | 2.82 ^ | 3.79 | |
2.07 | 2.81 | 3.77 | |
2.80 | 3.75 | ||
2.06 | 3.73 | ||
2.06 | ч '•'<' ^, / о | 3.71 | |
2.05 | 2.77 | 3.69 | |
2.05 | 2.76 | 3.67 | |
2.05 | 2.76 | 3.66 | |
... 30 ——; | 2.04 | 2.75 | 3.65 |
GO | 1.96 | 2.58 | 3.29 |
Лриложенус З. Критические значения коз на | ффипиента корреля! | |||||||
Р | Р | |||||||
n | 0.05 | 0.01 | n | 0.05 | 0.01 | |||
.990 | J26 | .388 '201 .-)ol | .496 Л Q7.40 / | |||||
L4 | ||||||||
[5 | Q7a ,0/0 | .959 | ||||||
[б j | 011.0) 1 | .917 | ^Q -^0 | .371 | .478 | |||
[7 | .754 | .874 | .367 | .470 | ||||
^ и | .707 | Q1,1 6J4 | .361 | .463 | ||||
.666 | .798 .765 | .332 | .435 | |||||
.632 | .310 | .407 | ||||||
.602 | .735 | 45 50 | 2Q2 | ,384 | ||||
.576 | 7ftQ . /Ub | .277 | 364.?u^ | |||||
S3 | .553 | .684 | .253 | .333 | ||||
.532 | .661 | .234 | -2ПО .Wo | |||||
.514 | .641 | .219.206 | ||||||
.497 | .623 | |||||||
.482 | .606 | .1.96 | -)CQ .2.0 | |||||
1 0 | л /о. 46о | .590 | .175 | .230 | ||||
.456 | .575 | .160 | ") 1 Г\ .—J.U | |||||
.444 | .561.549 | 200 250 | . | .182 | ||||
.124 | .163 | |||||||
.433 | ||||||||
41 | .423 | .537 | 400 500 | .113 | 1 ай . 1Ч-0 | |||
23 1 | .413 | .526 | .098 ЛОО .Uoo | .128 115 | ||||
24 1 | Л /•1/1 .4U4 | .515 | ||||||
.396 | .505 | .062 | .081 | |||||
Прим | ечание. Н, | оль целых в коэффициенте корреляции опуще 99 |
|
|